Вверх








Эффект движения поездовЧтобы еще больше приблизитьэффект движения поездовк тому, что мы видим на настоящей железной дороге, можно относительно простым способом воспроизвести его плавную остановку перед запрещающим сигналом и плавное трогание с места при включении разрешающего сигнала. Для этого перед разрешающим участком делают еще несколько промежуточных участков Пу . Длина каждого промежуточного участка должна быть такая же, как и разрешающего. Количество участков зависит от длины пути, на котором размещают промежуточные участки.С увеличением числа промежуточных участков улучш ...
Эффект движения поездов  
Для плавного троганияДля плавного трогания с места и разгона поездапосле открытия светофора можно использовать схему, изображенную на рис. 99, б. Схема работает автоматически в том случае, если поездперед светофором остановился. Для прохождения поездомсветофора при зеленом его сигнале в питающую цепь необходимо поместить дополнительный переключатель S, который следует переключать вручную. Схема работает аналогично, как и схема плавной остановки, только переключатель S в случаеостановки поездаподает напряжение в цепь .Подбор резисторов, применяемых в схемах плавной остановки и разгона поезда ...
Эффект движения поездов  
Диоды для схемДиоды для схем, изображенных на рис. 97 и 99, подбирают по величине тока, потребляемого моделью локомотива(для данного примера подходят диоды типа ДА или Д202). Для изготовления резисторов и подбора диодов можно воспользоваться рекомендациями, изложенными при расчете блоков управления в п. 1 настоящей главы.Интересное впечатление производит устройство на двухпутных участках макетаавтоблокировки с трехзначной сигнализацией . Наряду со световыми показаниями светофоров и остановкой поездаперед красным сигналом можно обеспечить снижение скорости перед желтым сигналом, ...
Эффект движения поездов  
Петли возвратаНа небольших домашних макетахмоделисты вынуждены из за недостатка места применять в путевой схеме петли возврата. Такие петли иногда устраивают и на территории депо для поворота локомотивов(поворотные петли). Электрическое подключение такой петли требует дополнительных устройств для предотвращения коротких замыканий. На рис. 104, а изображена такая петля с указанием места, где может возникнуть короткое замыкание. Устранить это не сложно, но необходимо помнить несколько основных правил и задаться определенной программой прохождения поездачерез петлю возврата.При руч ...
Эффект движения поездов  
На пересечениях в одном уровне железнодорожных путей с автомобильными дорогамиНа пересечениях в одном уровне железнодорожных путей с автомобильными дорогами макетпереезда можно оборудовать автоматически закрывающимися шлагбаумами, световой и звуковой сигнализацией. Принципиальная электрическая схема такого переезда на однопутном участке изображена на рис. 106, а. На двухпутных участках устанавливают по одному контакту 8Рз и SPo на каждом пути, причем перед переездом, первым на пути следования поезда, должен быть контакт закрытия шлагбаума 8Рз, а за переездом на расстоянии, соответствующемдлине наибольшего поезда,— контакт открытия SPo Схема бу ...
Эффект движения поездов  
Обнаружение неполадокДля быстрого обнаружения неполадок в электросхемах макетовнаряду с общеизвестными контрольно измерительными приборами рекомендуется использовать несложные самодельные приборы «пробники». На рис. 108, а изображена схема прибора, с помощью которого можно проверить проводимость электроцепи (переключатель 5 в верхнем положении) и наличие напряжения постоянного или переменного тока до 16 В(переключатель S в нижнем положении) В небольшой коробке устанавливают источник питания (батарейку) Б напряжением 4,5 В, резистор сопротивлением 150 Ом, на поверхности корпуса устанавливают переключат ...
Эффект движения поездов  


Страницы:  1  






Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки