Вверх








Петли возврата

Петли возвратаНа небольших домашних макетахмоделисты вынуждены из за недостатка места применять в путевой схеме петли возврата. Такие петли иногда устраивают и на территории депо для поворота локомотивов(поворотные петли). Электрическое подключение такой петли требует дополнительных устройств для предотвращения коротких замыканий. На рис. 104, а изображена такая петля с указанием места, где может возникнуть короткое замыкание. Устранить это не сложно, но необходимо помнить несколько основных правил и задаться определенной программой прохождения поездачерез петлю возврата.

При ручном управлении движением поездови при условии, что стрелочный перевод всегда будет установлен на боковой путь, можно применить переключатель типа «тумблер» . Лампа красного цвета горит при остановке поездаи гаснет при изменении полярности напряжения переключателем 5. При этом подается напряжение и загорается лампа зеленого цвета. Из за того что при снятом напряжении гаснут обе лампы, не рекомендуется использовать такое устройство, как светофор, что на первый взгляд казалось бы возможным. Существует схема подключения петли возврата с автоматическим управлением. Для этого необходимо применить электромагнитное реле соленоидного типа, источник переменного тока и два рельсовых контакта. На рис. 104, д, е изображены схемы безостановочного прохода поездомпетли возврата с сигнализацией о состоянии стрелочного перевода. Когда поездпроходит через стрелочный перевод на боковой путь (см. рис. 104, д), при проходе через контакт SP1 последний замыкается, включается цепь и стрелочный перевод устанавливается в положение «Прямо», а электромагнитное реле переключает полярность перегонного участка. При прохождении петли возврата, когда поездпроходит через Стрелочный перевод по прямому пути (см. рис. 104, е), контакт SP2 дает сигнал на перевод стрелки на боковой путь И переключение электромагнитного реле.

Для поворота локомотивовв депо и на станциях сооружают треугольники и поворотные круги. При повороте на треугольнике требуется дважды изменять направление движения локомотиваи перевести три стрелочных перевода. Количество операций по управлению поворотом локомотивана макететреугольника можно сократить, применив схему, изображенную на рис. 105. При этом задается определенная программа проследования локомотивапо треугольнику. Остряки стрелочных переводов устанавливают в определенное положение, в котором они удерживаются пружинами. Таким образом, при входе в тупики Т1, Т2 и при выходе из треугольника локомотивбудет «взрезать стрелки». Для предотвращения коротких замыканий на рельсовых нитях предусмотрены разрывы. Участки пути перед тупиковыми упорами подключают через диоды для автоматической остановки локомотива. Когда локомотивзаходит в тупик Т1, переключателем S, вынесенным на пульт управления, изменяют полярность напряжения, и локомотивдвижется задним ходом в тупик Т2. Локомотивостанавливается в тупике Т2, и переключателем вторично меняют полярность, после чего локомотивпередним ходом выходит с треугольника.


Смотрите также:

Принимая за основу рельсовый овал

Принимая за основу рельсовый овал


Принимая за основу рельсовый овал, но видоизменяя его форму, можно получить интересные схемы, которые вполне правдоподобно воспроизве ...
Современные водонапорные башни

Современные водонапорные башни


Современные водонапорные башни имеют круглую форму в плане, шатровую или бесшатровую конструкцию; их строят из кирпича или монолитног ...
Опоры контактной сети

Опоры контактной сети


Опоры контактной сети на железных дорогах устанавливают на расстоянии 3100 мм от оси пути до внутреннего края опоры, в ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки