Вверх








На пересечениях в одном уровне железнодорожных путей с автомобильными дорогами

На пересечениях в одном уровне железнодорожных путей с автомобильными дорогамиНа пересечениях в одном уровне железнодорожных путей с автомобильными дорогами макетпереезда можно оборудовать автоматически закрывающимися шлагбаумами, световой и звуковой сигнализацией. Принципиальная электрическая схема такого переезда на однопутном участке изображена на рис. 106, а. На двухпутных участках устанавливают по одному контакту 8Рз и SPo на каждом пути, причем перед переездом, первым на пути следования поезда, должен быть контакт закрытия шлагбаума 8Рз, а за переездом на расстоянии, соответствующем

длине наибольшего поезда,— контакт открытия SPo Схема будет действовать только при движении по участку поездов, вагоныв которых имеют неметаллические бандажи колес. Закрытие шлагбаумов производится при помощи самодельного электромагнитного привода или аналогичного привода заводского изготовления. Для световой сигнализации используют миниатюрные лампы напряжением 16 В, окрашенные в красный цвет. Звуковые сигналы воспроизводит телефонный наушник, включенный последовательно с конденсатором С/ емкостью 5—10 мкФ. Источник прерывистых звуковых и световых сигналов может быть выполнен в виде отдельного блока для всех переездов, имеющихся на макете. В блоке использованы два телефонных реле К1 и К2 с сопротивлением катушек 500—1000 Ом и конденсатор С2 емкостью 50—100 мкФ. Реле К1 должно иметь один нормально разомкнутый контакт, а реле К2 один нормально замкнутый, число переключающих контактов у обоих реле должно соответствовать количеству переездов.

Работа блока осуществляется в следующей последовательности: при подключении к источнику питания начнет заряжаться конденсатор С2. После зарядки конденсатора сработает реле К! и через нормально разомкнутый контакт включит реле К2. Реле К2 своим нормально замкнутым контактом разорвет цепь реле К1, конденсатор С2 начнет разряжаться, релеС/ выключится и в свою очередь выключит реле К2. Реле К2 через нормально замкнутый контакт подключит конденсатор С2 на зарядку, и цикл повторится.

Когда поездприближается к переезду и колеса локомотивазамыкают контакт SPi, срабатывает электропривод КС и переводит шлагбаум в закрытое положение. Одновременно электропривод КС подключает цепь ламп El, Е2 и телефонного наушника Н к переключающему контакту реле К1 (К2). Лампы поочередно загораются, а телефонный наушник издает прерывистые звуковые сигналы. После проследования поездачерез переезд колеса локомотивазамыкают контакт SPo, электропривод КС срабатывает, открывая шлагбаумы и выключая цепь световых, звуковых сигналов.

Для коммутации цепей в электросхемах макетовжелезной дороги используют большое количество различных электродеталей (переключателей, выключателей, кнопок, штепсельных разъемов и др.). При подборе деталей необходимо учитывать их технические характеристики силу проводимого тока, максимальное и минимальное напряжения цепи, а также их габариты.

В электросхемах применяют медные многожильные провода с полихлорвиниловой и шелковой изоляцией сечением 0,5—1,0 мм, подбираемые в зависимости от проводимого тока. Медные многожильные провода более эластичны, чем одножильные; они хорошо ложатся в жгут, легко паяются и при многократном изгибании не ломаются. Там, где провода устанавливают без всякого движения и изгибов, можно использовать медные одножильные. Закрепление проводов к электродеталям и приборам может быть постоянное на пайке или съемное. При монтаже электросхем пайку проводов следует производить бескислотным способом (с применением канифоли). При применении кислотной пайки пары кислоты через некоторое время окисляют и нарушают контакты. Провода, которые при монтаже и эксплуатации электросхемы периодически отсоединяют, закрепляют в специальных зажимах, на винтах или под гайками. На концы проводов, закрепляемых под винт, следует напаять наконечники соответствующих размеров . Место пайки закрывают трубкой из поливинилхлоридного пластиката, на которую наносят маркировку номер данного провода.

Провода под макетоми в пультах управления увязывают толстыми нитками в жгуты и прикрепляют скобами к раме подмакетника или пульту управления . Для удобства монтажа электросхем для каждой цепи используют провода с разноцветной изоляцией. Так, например,«нулевой» провод—черный, цепи переменного тока напряжением 16 В зеленый, постоянного тока напряжением 12 В желтый и т. д.


Смотрите также:

Моделизм

Моделизм


Слово «моделизм» большинство людей связывают с постройкой летающих моделей самолетов, изящных парусников и современн ...
Развитие железнодорожного моделизма и его направления

Развитие железнодорожного моделизма и его направления


Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Труд ...
Занятия железнодорожным моделизмом

Занятия железнодорожным моделизмом


В железнодорожных институтах, техникумах и училищах занятия железнодорожным моделизмом дают учащимся д ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки