Вверх








Границы участка

Границы участкаДля обозначения границ участка, требующего проследования поездовс уменьшенной скоростью, служат сигналы «Начало опасного места» . Сигнальный знак «Конец опасного места» помещают на обратной стороне знака «Начало опасного места».

При подходе к тоннелям, мостам, переездам и другим искусственным сооружениям у железнодорожного пути устанавливают знак С , требующий от машиниста локомотиваподачи звукового сигнала.

Перед входными семафорами устанавливали оповестительные щиты , которые располагали на расстоянии 100 м друг от друга, сначала щит с тремя наклонными полосами,затем с двумя и последний с одной полосой. Если семафор имел предупредительный диск или светофор, то последний щит устанавливали за 100 м до предупредительного сигнала. Перед семафорами, которые не имели предупредительных сигналов, щит с тремя полосами предупреждал машиниста о том, что до начала тормозного пути осталось 300 м, щит с двумя полосами 200 м и с одной полосой—100 м. Щит устанавливали повернутым на угол 60 к оси железнодорожного пути.

Для обозначения границ станций на двухпутных участках и мест встреч поездовпроводниками служит знак «Граница станции» и «Проводник» . Эти знаки могут

быть установлены на одном или отдельных столбиках.

На участках с тяжелым профилем пути, где используют локомотивытолкачи, для подачи сигнала машинисту локомотива, следующего в хвосте поезда, устанавливают знаки «Начало толкания» и «Конец толкания» .

На участках железных дорог, где используют паровую тягу, на подходах к пешеходным мостам и путепроводам устанавливают знак «Закрой сифон», а перед мостами знак «Закрой поддувало» .

Место остановки локомотивапассажирского поездаили головного вагонамоторвагонного поездаобозначают знаками «Остановка локомотива» или «Остановка первого вагона» , которые устанавливают на пассажирских платформах.

Для указания места, далее которого в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения нельзя оставлять подвижной состав, в междупутье, где расстояние между осями сходящихся путей меньше предусмотренного габаритами, устанавливают предельные столбики. У стрелочных переводов главных и приемо отправочных путей устанавливают предельные столбики, окрашенные в белый цвет с «навитой» черной полосой и вмонтированными отражателями , а у стрелочных переводов прочих станционных путей предельные столбики, изображенные на рис. 73, л.

Следует заметить, что здесь приведены сведения далеко не по всем имеющимся сигналам и знакам, а также их конструктивным разновидностям, имевшим место в тот или иной период истории железнодорожного транспорта. В последние годы в связи с повышением скорости движения поездоввведены дополнительные знаки, указывающие на предельные скорости проследования стрелочных переводов, мигающие сигналы светофоров и др., о которых здесь не упоминалось из за сложности их воспроизведения на макете. Но даже, если моделист сумеет изготовить на макететот минимум сигналов и знаков, о которых рассказано в этой главе, будет вполне достаточно, чтобы устройства сигнализации выглядели правдоподобно. Для более глубокого изучения сигнальных средств интересующиеся моделисты могут обратиться к специальной литературе.


Смотрите также:

Принимая за основу рельсовый овал

Принимая за основу рельсовый овал


Принимая за основу рельсовый овал, но видоизменяя его форму, можно получить интересные схемы, которые вполне правдоподобно воспроизве ...
План и профиль железнодорожного пути на макете

План и профиль железнодорожного пути на макете


План и профиль железнодорожного пути на макетеподхода к населенным пунктам и обхода препятствий, неровностей земно ...
Путевые знаки

Путевые знаки


Одним из элементов, существенно дополняющим эффект правдоподобности, создаваемый макетомжелезной дороги, являются путев ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки