Вверх








Переносные и поездные сигналы

Переносные и поездные сигналыПереносные сигналы применяют в случаях, если на каком то участке пути складываются такие условия, что требуется оградить этот участок пути либо для ограничения скорости, либо для остановки поезда. Переносными сигналами ограждают

различные препятствия, возникающие на путях, место работы на перегонах и станциях, поезда, вынужденно остановленные на перегонах, а также подвижной состав на станционных путях и в парках. Для этого применяют следующие переносные сигналы:

щиты прямоугольной формы размером 300X600 мм, окрашенные с обеих сторон в красный цвет или с одной стороны в красный, а с обратной в белый цвет. По краям щиты окантованы черной и белой полосами. Такой сигнал, укрепленный на шесте, установленном внутри рельсовой колеи, означает немедленную остановку;

щиты квадратной формы размером 470Х 470 мм, окрашенные в желтый цвет с одной стороны и в зеленый с другой. Щит имеет с обеих сторон по краям черную и белую окантовку. Сигнал, укрепленный также на шесте, устанавливают справа от рельсовой колеи по ходу поезда, предписывая следование с пониженной скоростью не свыше 25 км/ч. Желтая сторона щита обращена в сторону приближающегося поезда. Ночью на шестах вместо щитов выставляют фонари с подобными огнями. Кроме щитов, к переносным знакам относятся устанавливаемые на шестах сигнальные знаки: «Начало опасного места», «Конец опасного места» и сигнал С.

Проезжая по железной дороге, можно обратить внимание на специальные навесы у стрелочных постов и домов путевых рабочих, где собраны переносные сигнальные знаки . Воспроизведение таких детален значительно оживит и украсит макетжелезной дороги.

Для обозначения головы и хвоста поезда, одиночно следующего локомотиваи других подвижных единиц служат поездныесигналы фонари с прозрачно белыми, красными, желтыми огнями, красные и желтые флаги, красные и желтые диски. Поездныесигналы устанавливают в голове и хвосте поездав зависимости от того, как происходит движение. По числу, цвету и расположению сигналов в голове и хвосте поездаможно днем и ночью определить, по какому пути и в каком направлении следует поезд.

Устройство на моделях подвижного состава поездныхсигналов, даже значительно упрощенных, вызывает ощущение, что модельная железная дорога «живет» своей строгой жизнью и ничем не отличается от настоящей. Для достижения необходимого эффекта достаточно повторить на макетепростейшие примеры поезднойсигнализации.

При движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках голову поездаднем сигналами не обозначают, ночью обозначают двумя прозрачно белыми огнями у буферного бруса. Хвост грузового поездаднем обозначают красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны, ночью красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны. Хвост пассажирского поездаднем и ночью обозначают тремя красными огнями два вверху и один внизу у правого буфера.

В последнее время ввели окраску ярко красными полосами лобовых стенок локомотивови моторвагонных секций. Эти полосы не являются сигналами, однако делают хорошо видным издалека приближающийся поезд, а в ночное время четко выделяют голову встречного поездав лучах прожектора локомотива.


Смотрите также:

Рельеф местности

Рельеф местности


Рельеф местности на макетедолжен быть увязан с темой макета, его путевой схемой, искусственными сооружениями, а пейзаж дополнять и ук ...
Крылья семафоров

Крылья семафоров


Крылья семафоров в направлении ограждаемого участка окрашивают в красный цвет, с противоположной в белый с черно белым окаймлением. ...
Мачту, сигнальную головку

Мачту, сигнальную головку


Мачту, сигнальную головку и тыльную сторону фонового щита окрашивают алюминиевой краской, а козырьки и фоновой щит со сторон ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки