Вверх








В автоматизированных схемах

В автоматизированных схемахВ автоматизированных схемах для привода семафоров применяют импульсные реле, конструкция которых описана в главе V. Для двухкрылого семафора к обычному реле добавляют еще одну катушку, сердечник которой механически заблокирован с сердечником основного реле . Конструкция позволяет раздельно открыть основное крыло или оба крыла. Закроются же они одновременно верхнее крыло примет горизонтальное положение, а нижнее вертикальное. К сердечникам реле можно присоединить дополнительные контактные группы, которые обеспечат взаимосвязь показаний сигнала с положением стрелочных переводов, подачей напряжения на участки пути и т. д.

Мачты макетовпредупредительных дисков и маневровых щитов делают решетчатой конструкции наподобие семафорных или в виде круглых стоек из металлических трубок. Приводы этих сигналов изготавливают так же, как и для семафоров с тягами ручного управления или с применением импульсных реле. В том и другом вариантах управления движением должна быть обеспечена электрическая зависимость показания сигнала и напряжения, подаваемого на участок пути. Например, предупредительный диск установлен в вертикальное положение, а основной сигнал (семафор) закрыт. Проследовав предупредительный диск в направлении семафора, локомотивдолжен снизить скорость. Для этого на участок пути, расположенный за предупредительным диском, подается напряжение, пониженное за счет включения в цепь гасящего сопротивления . Чтобы локомотивостановился перед закрытым семафором, участок пути перед ним должен быть обесточен. Когда семафор открыт, а диск установлен в горизонтальное положение, на все участки подается полное напряжение, сопротивление при этом выключено.

Устройство механизма перевода диска (щита) в горизонтальное и вертикальное положения показано на рис. 80. На макететяги привода делают из стальной проволоки диаметром 0,3—0,4 мм, а оси шарниров из булавок с головками или мелких гвоздиков. Перед припаиванием осей все подвижные соединения прокладывают кусочками тонкого картона. Это делают для того, чтобы в момент пайки не дать олову проникнуть в подвижные узлы соединений и задать определенные промежутки между деталями, благодаря которым они будут легко двигаться. После того как ось припаяна, картонные прокладки удаляют. Этот способ пайки подвижных соединений может быть использован при постройке других железнодорожных моделей шлагбаумов, устройств открывания и закрывания ворот депо и др.

Для изготовления мачт светофоров применяют тонкие латунные или стальные трубки диаметром 2—3 мм. Можно также использовать для этого металлические стержни от шариковых авторучек, имеющие диаметр 2,3 и 3,1 мм. Сигнальные головки делают из листовой латуни или белой жести толщиной 0,3 мм. Наружные размеры щитов и козырьков должны быть пропорциональны размерам оригинала. Диаметр отверстий для сигнальных огней зависит от размера колбы применяемых лампочек. Более всего для модели светофора подходят миниатюрные лампочки СМ 36 и НСМ. Перед установкой в светофор лампочки тонируют в нужный цвет путем купания колбы в цветном лаке цапоне. Сборку отдельных деталей сигнальной головки нужно выполнять в кондукторе, сделанном из алюминиевой пластинки, на которой вертикально укреплены две или три (по числу сигнальных огней светофорной головки) шпильки диаметром, чуть большим диаметра лампочки. Расстояние между шпильками на кондукторе должно быть равно расстоянию между отверстиями для лампочек на щитке сигнальной головки. На стержни надевают заготовку щитка, а затем козырьки, после чего пропаивают места их соединений . К обратной стороне щитка или головки припаивают две вилки для закрепления сигнальной головки на мачте. Для замены перегоревших лампочек необходимо предусмотреть съемную конструкцию крепления головки на мачте. Расположение сигнальных головок на мачте показано на общих видах светофоров.

Лестницу для светофора также собирают в кондукторе: в алюминиевой пластине делают пазы на расстоянии, равном ширине лестницы, в них укладывают торцом две жестяные полоски, соответствующие длине лестницы. Затем трехгранным надфилем в обеих полосках одновременно протачивают небольшие углубления на расстоянии друг от друга, равном шагу ступенек лестницы. В каждую пару углублений впаивают отрезок проволоки диаметром 0,4— 0,6 мм. После того как припаяна последняя ступенька, заготовку лестницы вынимают из кондуктора и обрабатывают на наждачной бумаге, уложенной на ровной поверхности, доводя толщину боковин до требуемой. Надфилями удаляют излишки олова и выступающие наружу концы перекладин ступенек. Готовую лестницу с большой осторожностью, используя теплоотводы, мгновенным прикосновением хорошо разогретого паяльника закрепляют к мачте светофора на небольших жестяных полосках.


Смотрите также:

Для плавного трогания

Для плавного трогания


Для плавного трогания с места и разгона поездапосле открытия светофора можно использовать схему, изображенную на рис. 99, б. Схема ра ...
В области электротехники моделей

В области электротехники моделей


В области электротехники моделей и принадлежностей железных дорог разработаны четыре новые нормы, отме ...

The best apps are based on flash or html5 browsers - http://slotsbonusrounds.com.



Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки