Вверх








Цветовой колорит

Цветовой колоритОбщий цветовой колорит макета, его цветовая тональность зависят от времени года, изображаемого на макете. Каждое из времен года отличается в природе своей цветовой гаммой, насыщенностью и разнообразием красок. Приступая к работе над пейзажной частью макета, любитель должен определить конкретное время года. Станет ясно, какими должны быть деревья, характер их кроны, цвет листвы; появятся конкретные решения обстановки на поле, лугу, у озера.

Для получения пространственного эффекта на макетеможно воспользоваться способами, к которым прибегают в изобразительном искусстве. Эффект глубины в живописном произведении дает линейная перспектива, т. е. постепенное уменьшение одинаковых предметов с удалением от глаз наблюдателя. Следующий путь передачи пространства заключается в эффекте воздушной или тональной перспективы, который проявляет себя наличием воздушной дымки. Цвет удаленных предметов мы воспринимаем не таким, каков он на самом деле, а с поправкой на воздушную среду. Природа научила человека яркие, сочные краски воспринимать как близкие, первопла новые, а разбеленные, высветленные цвета как удаленные. Эффекты линейной и воздушной перспективы необходимо использовать при создании ландшафта макета, однако в той мере, которая соответствует условиям его демонстрации дома. Как правило, домашние макетырассчитаны на рассматривание их с одного двух соседних направлений. Поэтому для усиления впечатления глубины и удаленности предметов, находящихся на заднем плане макета, можно использовать прием создания искусственной линейной перспективы. Это значит, что для макетамасштаба 1:87, предметы, расположенные на переднем плане, должны соответствовать основному масштабу, предметы второго плана выполняют в масштабе 1:120, а более удаленные в еще более мелком масштабе. Искусственно уменьшенные детали макетана заднем плане не должны сочетаться с элементами железной дороги, чтобы не бросалась в глаза их несоразмерность. Участки железной дороги на заднем плане лучше сделать скрытыми от глаз наблюдателя. Использование приема искусственной линейной перспективы выполняют в сочетании с эффектом тональной перспективы. Предметы, расположенные на задних планах макета, должны иметь более спокойную окраску. Фон макетарисуют также с учетом линейной и тональной перспективы. Он не должен давить своей броскостью и сочностью красок, непомерным обилием подробностей, так как естественная природа показывает удаленные предметы без детализации, без присущего им яркого цвета, свойственного им при наблюдении с близкого расстояния.

Залогом успеха в создании гармоничного и естественного макета, в котором главным «действующим лицом» является железная дорога, 1Мжет быть только пристальное изучение природы, природных явлений и их законов, связанных с восприятием всех элементов окружающей действительности. Создавая макетныйландшафт, любитель в меньшей степени проявляет себя как моделист, но в значительной мере становится художником, предлагая зрителю своими глазами увидеть пейзаж, предложить свое мироощущение.


Смотрите также:

Натурные объекты

Натурные объекты


В моделях любители стремятся воссоздать натурные объекты, с которыми связаны знаменательные исторические события или ...
Здания и сооружения на макетах

Здания и сооружения на макетах


Основные приемы изготовления макетовпостроекИзготовление архитектурных макетовжелезнодорожных зданий и сооружений ...
Макет соснового дерева

Макет соснового дерева


Макет соснового дерева лучше получается, если его ствол и сучья изготовить методом пайки отрезков проволоки разного диаметра ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки