Вверх








Инженерные сооруженияНижнее строение пути включает комплекс грунтовых и искусственных сооружений, служащих основанием для верхнего строения. Грунтовые инженерные сооружения носят название земляного полотна и состоят из насыпей, выемок, водоотводных, укрепительных и защитных сооружений. К искусственным сооружениям относятся мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, тоннели, трубы, подпорные стенки, противообвальные галереи и др. Инженерные сооружения являются неотъемлемой деталью любого макетажелезной дороги и воспроизводятся на нем в том или ином объеме в зависимости от тематики макета ...
Инженерные сооружения  
Искусственные инженерные сооруженияИскусственные инженерные сооружения мосты, путепроводы,эстакады и виадуки отличаются между собой главным образом своим назначением. Железнодорожные мосты возводят для преодоления водных препятствий. Они состоят из одного или нескольких пролетных строений и опор, подразделяющихся на береговые устои и промежуточные быки. По длине мосты делят на малые (до 25 м), средние (25—100 м), большие (свыше 100 м) и внеклассные (более 600 м). По числу путей мосты бывают однопутные, двухпутные и многопутные. В зависимости от системы пролетных строений мосты делят на балочные, арочные и рамные . По ...
Инженерные сооружения  
Макеты мостовМакеты мостов изготовляют из металлических профилированных заготовок уголков, тавровых и двутавровых профилей. Если строят макетмоста клепаной конструкции, то на заготовках делают имитацию заклепочных соединений (см. главу X), Сборку пролетного строения со сплошными стенками начинают с соединения боковых стенок, которые делают из металлического листа толщиной 0,7—1 мм, с поперечными связями и распорками. Эти соединения выполняют на пайке. После этого на боковые стенки наклеивают или напаивают нижние и верхние пояса, уголки жесткости, монтируют продольные связи, диагонали. Сборку пролетного ст ...
Инженерные сооружения  
Путевые знакиОдним из элементов, существенно дополняющим эффект правдоподобности, создаваемый макетомжелезной дороги, являются путевые знаки. Правильно расставленные на обочине железнодорожного полотна путевые знаки значительно оживляют макет. Как и в настоящей железной дороге, каждому знаку должно соответствовать свое, строго определенное место. Путевые знаки устанавливают с правой стороны пути по счету километров на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. На макетеэто расстояние соответственно уменьшают.Километровый знак указывает границы километров. С ...
Инженерные сооружения  
Устройства сигнализации на макетахУстройства сигнализации на железных дорогах служат для четкой организации движения поездови обеспечения безопасности их движения. Сигналами локомотивными поезднымбригадам передают приказы о приеме поездовна раздельные пункты и об отправлении поездовс них на перегон, о немедленной остановке и допускаемых скоростях движения, о состоянии впередилежа щего участка (свободен или занят путь), маршруте следования поезда, маневровой работе, наличии на пути препятствий для движения и многие другие.Макеты сигнальных устройств придают особую привлекательность миниатюрной желез ...
Инженерные сооружения  
Крылья семафоровКрылья семафоров в направлении ограждаемого участка окрашивают в красный цвет, с противоположной в белый с черно белым окаймлением. Мачту на 1 м от основания (фундамента) окрашивают в черный цвет, остальную ее часть пополам: низ в красный, верх в белый. Иногда вдоль мачты семафора со стороны приближающегося поездаустанавливали щитки, равные ширине мачты. Эти щитки окрашивали, как и мачту: нижний щиток в красный, верхний в белый цвета, нижняя черная часть мачты оставалась незакрытой. Эти щитки придавали сигналу большую заметность. Если засемафорным крылом находился лес или высо ...
Инженерные сооружения  
СветофорыСветофоры оптические световые приборы, являющиеся в настоящее время основными сигнальными приборами на советских железных дорогах. Светофоры по своей конструкции подразделяют на линзовые и прожекторные . Линзовый светофор имеет для каждого огня отдельный линзовый комплект с электролампой. В прожекторном светофоре один линзовый комплект и одна лампа; для получения сигнальных огней трех цветов световой поток пропускают через один из трех фильтров, собранных в одной рамке, которая передвигается электромагнитом и таким образом изменяет цвет сигнального огня. Поскольку линзовые свет ...
Инженерные сооружения  
Мачту, сигнальную головкуМачту, сигнальную головку и тыльную сторону фонового щита окрашивают алюминиевой краской, а козырьки и фоновой щит со стороны сигнальных огней в черный цвет. Нижнюю часть мачты окрашивают в черный цвет на высоту 0,8 м от уровня головки рельса. Бетонное основание белят. Головку карликовых светофоров окрашивают алюминиевой краской, а переднюю часть и козырьки черной.Светофоры имеют цифровые или буквенно цифровые обозначения на белой табличке, которую крепят к мачте ниже сигнальной головки. На каждом перегоне проходные светофоры четного направления нумеруют четными ...
Инженерные сооружения  
Предупредительные светофорыпредупредительные светофоры заблаговременно предупреждающие о показаниях входного, заградительного, проходного или светофора прикрытия. В настоящее время предупредительные светофоры применяют вместо предупредительных дисков в сочетании с семафорами. Ими подается зеленый или желтый сигнал;повторительные светофоры устанавливают там, где по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. Повторительный сигнал повторяет лишь зеленый огонь основного сигнала, указывая на то, что основной светофор открыт. Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, чащ ...
Инженерные сооружения  


Страницы:  1  






Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки