Вверх








Инженерные сооружения

Инженерные сооруженияНижнее строение пути включает комплекс грунтовых и искусственных сооружений, служащих основанием для верхнего строения. Грунтовые инженерные сооружения носят название земляного полотна и состоят из насыпей, выемок, водоотводных, укрепительных и защитных сооружений. К искусственным сооружениям относятся мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, тоннели, трубы, подпорные стенки, противообвальные галереи и др. Инженерные сооружения являются неотъемлемой деталью любого макетажелезной дороги и воспроизводятся на нем в том или ином объеме в зависимости от тематики макета, его размеров и возможностей моделиста.

Насыпи и выемки сооружают при прохождении железнодорожного пути по пересеченной местности. На рис. 53 изображены поперечные профили однопутной насыпи и выемки. Основные приемы изготовления пути, рельефа насыпей и выемок на макетахизложены в предыдущей главе, поэтому остановимся лишь на некоторых конструктивных особенностях этих сооружений. Основная площадка насыпи или выемки в натуре имеет ширину: для однопутных линий 5,5—7 м, для двухпутных 9,6—11,1 м; на макетеширина основной площадки вычисляется переведением этих размеров в соответствующий масштаб. Крутизна откосов земляного полотна характеризуется отношением высоты откоса к его заложению; для макетовкрутизна откосов может, быть принята 1:1.

Для предохранения земляного полотна от воздействия атмосферных осадков и отведения воды с основной площадки и откосов выемки устраивают кюветы или прямоугольные железобетонные лотки : глубина 0,6 м, ширина по дну 0,4 м; водоотводных лотков: глубина 1 м, ширина 0,6 м. Откосы земляного полотна защищают от воздействия атмосферных осадков, солнца, ветра, мороза, засеивая их травой и покрывая дерном. Лотки на макетеизготовляют из целлулоида или тонкой фанеры, собирают и окрашивают серой краской под цвет бетона. Местами дно кюветов и лотков покрывают клеем и присыпают мелким речным песком, показывая заиленные участки.

После создания рельефа насыпей и выемок приступают к окончательной отделке их поверхностей. На откосах насыпей и выемок имитируют травяной и земляной покров. Способы создания различных поверхностей при отделке макетовописаны в главе VII.

Перед береговыми устоями мостов и в местах возможного разлива паводковых вод для укрепления откосов насыпей от размыва производят каменное мощение . На макететакое мощение делают у основания откоса насыпи из песка крупностью частиц 3—5 мм или половинок гороховых зерен. Для макетов, выполняемых в масштабах 1:120 и 1:160, крупность песка для имитации каменной отмостки соответственно уменьшается. Песок или гороховые зерна приклеивают к поверхности макетаклеем БФ2 и после высыхания открашивают серой масляной краской под цвет камня.


Смотрите также:

Захватывает дух

Захватывает дух


У кого не захватывает дух и не вызывает восхищение, когда мимо мчится скорый поезд. Вот он только что прогрохотал мимо станции, вихре ...
Вариант размещения макета

Вариант размещения макета


Наиболее прост вариант размещения макетав нише или стенном шкафу.Когда макетубран, нишу можно закрывать дверью или шторам ...
Станционные пути

Станционные пути


Все станционные пути и стрелочные переводы занумерованы для обеспечения четкой работы. Главные пути нумеруют римскими цифрами (/,/,// ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки