Вверх








Искусственные инженерные сооружения

Искусственные инженерные сооруженияИскусственные инженерные сооружения мосты, путепроводы,эстакады и виадуки отличаются между собой главным образом своим назначением. Железнодорожные мосты возводят для преодоления водных препятствий. Они состоят из одного или нескольких пролетных строений и опор, подразделяющихся на береговые устои и промежуточные быки. По длине мосты делят на малые (до 25 м), средние (25—100 м), большие (свыше 100 м) и внеклассные (более 600 м). По числу путей мосты бывают однопутные, двухпутные и многопутные. В зависимости от системы пролетных строений мосты делят на балочные, арочные и рамные . По материалу пролетного строения мосты подразделяют на металлические, каменные, бетонные, железобетонные и деревянные.

В зависимости от расположения железнодорожного пути относительно пролетного строения по высоте различают мосты с ездой поверху, посередине и понизу. Наиболее распространены на железных дорогах металлические и железобетонные МОСТЫ, опирающиеся на бетонные или каменные быки и устои. Деревянные мосты применяют как временные сооружения.

На модельной железной дороге воспроизводят макетымалых и средних мостов с металлическими пролетными строениями, бетонных, железобетонных, каменных и деревянных. С точки зрения моделизма наиболее простыми в изготовлении являются бетонные и железобетонные мосты. Макетыэтих мостов можно изготовить из органического стекла или фанеры, поверхности деталей не требуют дополнительной обработки, а сходство с оригиналом достигается путем подбора соответствующего цвету бетона красителя. Более эффектно на макетевыглядят металлические и деревянные мосты благодаря своей ажурной конструкции. Металлические мосты с пролетными строениями балочного типа могут быть со сквозными фермами . Балочные пролетные строения со сквозными фермами имеют в качестве основных несущих элементов две главные фермы, состоящие из верхних и нижних поясов, соединенных между собой раскосами, подвесками, стойками. Главные фермы соединены между собой нижними и верхними связями и поперечными балками. Металлические пролетные строения со сплошными стенками устраивают с ездой поверху. Они состоят из двух главных балок, в состав которых входят стенки, пояса и связи между балками. Чертежи макетовэтих мостов применительно к масштабу 1:87 приведены.


Смотрите также:

Железнодорожные игрушки

Железнодорожные игрушки


Возникшие на пороге XX века в ряде стран мелкие ремесленные предприятия, выпускавшие примитивные железнодорожные игрушки, вско ...
Захватывает дух

Захватывает дух


У кого не захватывает дух и не вызывает восхищение, когда мимо мчится скорый поезд. Вот он только что прогрохотал мимо станции, вихре ...
Вариант размещения макета

Вариант размещения макета


Наиболее прост вариант размещения макетав нише или стенном шкафу.Когда макетубран, нишу можно закрывать дверью или шторам ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки