Вверх








Макеты мостов

Макеты мостовМакеты мостов изготовляют из металлических профилированных заготовок уголков, тавровых и двутавровых профилей. Если строят макетмоста клепаной конструкции, то на заготовках делают имитацию заклепочных соединений (см. главу X), Сборку пролетного строения со сплошными стенками начинают с соединения боковых стенок, которые делают из металлического листа толщиной 0,7—1 мм, с поперечными связями и распорками. Эти соединения выполняют на пайке. После этого на боковые стенки наклеивают или напаивают нижние и верхние пояса, уголки жесткости, монтируют продольные связи, диагонали. Сборку пролетного строения со сквозными фермами начинают с монтажа главных ферм. На деревянной пластине собирают ферму, закрепляя отдельные детали маленькими гвоздями, затем соединения пропаивают небольшими порциями олова и зачищают. Готовые фермы соединяют между собой через поперечные балки и распорки. Во избежание разрушения конструкций от нагревания паяльником соединения, расположенные близко К месту пайки, охлаждают смоченными водой ватными тампонами. Раскосы, верхние связи, угольники и другие элементы, не несущие в макетенагрузок, приклеивают к пролетному строению. После сборки основных элементов моста приступают к его окончательной отделке укладывают пешеходные настилы, монтируют перила. Настилы можно изготовить из целлулоида или деревянного шпона толщиной до 1 мм. Перила делают из проволоки диаметром 0,5—0,7 мм. Сборку перил производят в специальных кондукторах (см. главу X). Макетыметаллических мостов окрашивают серой или коричневой нитрокраской с предварительным грунтованием окрашиваемых поверхностей.

В настоящих металлических мостах пролетные строения опираются на устои и быки через шарнирные опорные части. На макетахмостов крепление пролетных строений жесткое, но воспроизводится форма шарнирных опорных частей. Макетымостовых устоев и быков делают из органического стекла. Для имитации каменной кладки поверхность заготовок расчерчивают, воспроизводят швы кладки, ей искусственно придают неровность и шероховатость.

Большой интерес для моделистов представляют деревянные мосты. Макетдеревянного моста можно построить из деревянных реек квадратного и прямоугольного сечения с шириной стороны 1—3 мм. Детали моста склеивают поливинил ацетатным клеем (ПВА) или прозрачными нитроклеями, а затем покрывают тонким слоем масляного лака для сохранения естественной фактуры дерева. Деревянные конструкции моста можно искусственно «состарить», используя спиртовой раствор морилки или анилиновые красители.

Для перехода небольших рек, суходолов и пропуска через насыпь ливневых и талых вод вместо мостов в теле насыпи устраивают трубы . По форме трубы бывают круглые, сводчатые и прямоугольные. У концов труб делают оголовки из камня, бетона или железобетона. Для макетаоголовки Изготовляют из органического стекла или полистирола толщиной 1,5—3 мм с имитацией поверхности материала, соответствующей оригиналу.

При пересечении в разных уровнях железнодорожных путей или железнодорожных путей с автомобильными дорогами устраивают путепроводы . По своей конструкции путепроводы в основном не отличаются от обычных мостов. Путепроводы бывают балочного и рамного типа. При пересечении дорог ПОД острым углом путепроводы располагают соответственно этому углу.

Виадуки сооружают для прокладки железнодорожного пути через глубокие овраги и горные ущелья. Виадуки строят из камня или бетона. По конструкции виадук представляет собой однопролетный или многопролетный арочный мост . Макетвиадука можно изготовить из органического стекла. Сводчатую часть арок выгибают из подогретого органического стекла по деревянному шаблону.

Если на макетепоказана холмистая местность, то для просождения путей под возвышенностями или горами делают тоннели (однопутные или двухпутные). Размеры отверстий тоннелей принимают по схемам, показанным на рис. 62. Входы в тоннель оформляют порталами , которые сооружают из камня или бетона. Как и в макетахдругих сооружений, эти материалы заменяет органическое стекло и полистирол.

Для укрепления откосов и насыпей, удержания грунта от оползания устраивают подпорные стенки из камня или железобетона. Эти сооружения часто воспроизводят на макетахжелезной дороги, так как на ограниченной площади бывает трудно разместить высокую насыпь или глубокую выемку полного профиля, поэтому вместо откоса устанавливают подпорную стенку.


Смотрите также:

Моделизм

Моделизм


Слово «моделизм» большинство людей связывают с постройкой летающих моделей самолетов, изящных парусников и современн ...
Занятия железнодорожным моделизмом

Занятия железнодорожным моделизмом


В железнодорожных институтах, техникумах и училищах занятия железнодорожным моделизмом дают учащимся д ...
Захватывает дух

Захватывает дух


У кого не захватывает дух и не вызывает восхищение, когда мимо мчится скорый поезд. Вот он только что прогрохотал мимо станции, вихре ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки