Вверх








Устройства сигнализации на макетах

Устройства сигнализации на макетахУстройства сигнализации на железных дорогах служат для четкой организации движения поездови обеспечения безопасности их движения. Сигналами локомотивными поезднымбригадам передают приказы о приеме поездовна раздельные пункты и об отправлении поездовс них на перегон, о немедленной остановке и допускаемых скоростях движения, о состоянии впередилежа щего участка (свободен или занят путь), маршруте следования поезда, маневровой работе, наличии на пути препятствий для движения и многие другие.

Макеты сигнальных устройств придают особую привлекательность миниатюрной железной дороге. Они механически или электрически связаны с узлами управления движением и при помощи сигнальных органов дают представление о закрытии или открытии блок участков, порядке проследования станций, приеме и отправлении поездов. Для правильного воспроизведения сигнальных устройств на макетеследует кратко познакомиться с их назначением и конструктивными особенностями.

Характерной принадлежностью железных дорог прошлых лет являлись семафоры, предупредительные диски, маневровые щиты.

Семафор , укрепленных на крыле, и установленного позади них фонаря. На станциях, не имевших электроэнергии, источником света в световом аппарате служили керосиновые лампы. Для подъема и опускания лампы мачты семафоров оборудовали специальными лебедками и тягами.

Нормально верхнее крыло семафора занимает закрытое горизонтальное положение и поднимается вверх на угол 45 (к горизонту) при открывании семафора. У многокры лых семафоров второе и третье крылья нормально занимают вертикальное положение (вдоль мачты) и отклоняются на угол 45 при открывании сигнала. Ночью любой семафор при закрытом положении светит красным огнем, запрещающим проезжать сигнал. Однокрылый семафор ночью при открытом положении светит зеленым огнем. Если у двухкрылого семафора открыто и второе крыло, то под ним горит желтый огонь . В трехкрылом семафоре при трех открытых крыльях светят зеленый огонь под верхним крылом и два желтых огня под вторым и третьим крыльями. Два поднятых крыла семафора или зеленый и желтый огонь означают, что поездпри 76

нимают на боковой путь станции или отправляют на ответвление. Три поднятых крыла разрешают црием поездав другой парк или отправление на ответвление.


Смотрите также:

Занятия железнодорожным моделизмом

Занятия железнодорожным моделизмом


В железнодорожных институтах, техникумах и училищах занятия железнодорожным моделизмом дают учащимся д ...
Натурные объекты

Натурные объекты


В моделях любители стремятся воссоздать натурные объекты, с которыми связаны знаменательные исторические события или ...
В небольших комнатах современных квартир

В небольших комнатах современных квартир


В небольших комнатах современных квартир весьма удобно устройство макетаконсольного типа. Он хорошо вписывается в окружающую обстанов ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки