Вверх








Крылья семафоров

Крылья семафоровКрылья семафоров в направлении ограждаемого участка окрашивают в красный цвет, с противоположной в белый с черно белым окаймлением. Мачту на 1 м от основания (фундамента) окрашивают в черный цвет, остальную ее часть пополам: низ в красный, верх в белый. Иногда вдоль мачты семафора со стороны приближающегося поездаустанавливали щитки, равные ширине мачты. Эти щитки окрашивали, как и мачту: нижний щиток в красный, верхний в белый цвета, нижняя черная часть мачты оставалась незакрытой. Эти щитки придавали сигналу большую заметность. Если за

семафорным крылом находился лес или высокие постройки, мешающие отчетливо видеть положение семафора, то за таким сигналом устанавливали белые фоновые щиты.

Для предупреждения локомотивнойи поезднойбригад о показаниях семафора на расстоянии не менее 800 м от семафора устанавливали предупредительные диски . Как и семафоры, предупредительные диски относились к механическим сигналам. Предупредительный диск состоял из металлической мачты высотой 4—5 м, поворотного диска диаметром 1 м, светового аппарата и привода для поворота диска. Управление поворотом диска вокруг горизонтальной оси осуществлялось при помощи приводных тяг, связанных с приводной системой семафора. Фонари, очки с цветными стеклами, приводные устройства были такие же, как на семафорах. Мачты предупредительных дисков были как решетчатой конструкции, так и из швеллера. Диск, расположенный в вертикальной плоскости, заблаговременно предупреждал машиниста о том, что семафор закрыт, ночью под диском горел желтый огонь. Если диск был опрокинут и занимал горизонтальное положение, это означало, что семафор открыт, ночью под диском горел зеленый огонь. Нижнюю часть мачты на высоту 1 м от основания окрашивали в черный цвет, остальная часть мачты делилась пополам: нижняя половина желтого цвета, верхняя белая. Диск в направлении ограждаемого участка окрашивали в желтый цвет, с обратной стороны в белый, обе стороны имели черное и белое окаймление.

Предупредительный диск, сигнализирующий о положении крыла выходного семафора главного пути, устанавливали на мачте входного семафора и называли диском сквозного прохода.

Маневровые щиты механические сигналы, которые запрещали или разрешали производить маневры на станции. Маневровые щиты состояли из решетчатой мачты и поворотного квадратного щита окрашенного черными и белыми квадратами по типу шахматной доски. Как и семафор, маневровый щит управлялся при помощи гибких тяг, усилие от которых передавалось через коленчатые приводные рычаги жестким тягам на мачте. Щиты оборудовали ночным сигнальным устройством, состоящим из очков с синим и молочно белым стеклом, фонаря и лебедки. В зависимости от расположения парковых путей маневровые щиты подавали сигналы в одну или обе стороны. Если щит находился в вертикальном положении и перпендикулярно к оси пути, это означало, что производить маневры запрещается, ночью под щитом горел синий огонь. Если щит занимал горизонтальное положение, маневры разрешались, ночью под щитом горел лунно белый огонь.

О предупредительных дисках и маневровых щитах не случайно говорилось в прошедшем времени, так

как, просуществовав на наших железных дорогах довольно продолжительный период, в начале семидесятых годов они были заменены предупредительными и маневровыми светофорами.


Смотрите также:

Рельеф местности

Рельеф местности


Рельеф местности на макетедолжен быть увязан с темой макета, его путевой схемой, искусственными сооружениями, а пейзаж дополнять и ук ...
Устройства сигнализации на макетах

Устройства сигнализации на макетах


Устройства сигнализации на железных дорогах служат для четкой организации движения поездови обеспечения безопасности их ...
Изготовление сигнализации для макетов

Изготовление сигнализации для макетов


Изготовление макетовсигналов в масштабах 1:87, 1:120 или 1:160 представляет собой весьма тонкую работу, требующую определенных< ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки