Вверх








Светофоры

СветофорыСветофоры оптические световые приборы, являющиеся в настоящее время основными сигнальными приборами на советских железных дорогах. Светофоры по своей конструкции подразделяют на линзовые и прожекторные . Линзовый светофор имеет для каждого огня отдельный линзовый комплект с электролампой. В прожекторном светофоре один линзовый комплект и одна лампа; для получения сигнальных огней трех цветов световой поток пропускают через один из трех фильтров, собранных в одной рамке, которая передвигается электромагнитом и таким образом изменяет цвет сигнального огня. Поскольку линзовые светофоры более просты в изготовлении и надежны в эксплуатации, чем прожекторные, в настоящее время устанавливают только линзовые светофоры.

В зависимости от назначения и места установки бывают мачтовые, карликовые светофоры, а также светофоры, установленные на мостиках и консолях. Последние применяют в тех случаях, когда по условиям габарита приближения строений нельзя установить мачтовый светофор. На станциях в тех местах, где по условиям габарита нельзя поставить мачтовый светофор, в качестве маневровых и выходных с боковых путей применяют карликовые светофоры.

На перегонах устанавливают так называемые проходные светофоры с трехзначными сигнальными головками , или сочетание трехзначной головки с двузначной и однозначной в зависимости от назначения бывают с двух или трехзначной головкой.

Линзовый мачтовый светофор имеет следующие детали: сигнальную головку (одну или две) с округлым щитом и козырьками, металлическую мачту в виде стальной трубы, установленной на бетонном фундаменте. В последнее время широко стали применять железобетонные мачты, которые устанавливают без фундамента. Светофорные мачты бывают высотой от 5 до 10 м. Укрепленный на гологз ке светофора округлый щит служит фоном для сигнальных огней. Козырьки удлиненного типа защищают каждый линзовый комплект от попадания прямых солнечных лучей. Карликовые светофоры не имеют фоновых щитов, так как сигнальные показания хорошо видны на фоне земли. В комплект светофора также входит лестница, предназначенная для его обслуживания. Для светофоров с высотой мачты до 7 м используют складные лестницы, укрепленные с тыльной стороны вдоль мачты; для более высоких светофоров применяют наклонные лестницы жесткой конструкции.


Смотрите также:

Железнодорожный макет

Железнодорожный макет


Железнодорожный макетобязательно должен быть содержательным и с достаточной ясностью и убедительностью выражать основную мысль автора ...
Путевая схема макета

Путевая схема макета


Чтобы правильно и осмысленно разработать и построить рельсовую схему будущего макета, каждый моделист должен знать в ...
Мачту, сигнальную головку

Мачту, сигнальную головку


Мачту, сигнальную головку и тыльную сторону фонового щита окрашивают алюминиевой краской, а козырьки и фоновой щит со сторон ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки