Вверх








Окраска

ОкраскаЗаключительной операцией изготовления моделей и макетовявляется окраска. От качества этой операции зависит оценка качества изготовления всей модели. Покраску моделей подвижного состава, макетовзданий, сооружений и т. п. производят в основном нитрокраской. Краску накладывают тонким слоем при помощи аэрографов или небольших пульверизаторов. Некоторые моделисты используют для окраски макетовмягкие кисти, но высокое качество такой окраски можно получить только на поверхностях небольшой площади. Для получения ровной и чистой окрашиваемой поверхности нитрокраску перед применением процеживают через несколько слоев марли или обрезка капронового чулка, предварительно разбавив растворителем № 646 или 647. Затем краску необходимо проверить контрольной покраской на ровность покрытия, время

высыхания и прочность прилипания. Для получения матовой поверхности в нитрокраску добавляют зубной порошок или масляную краску. Количество порошкообразного наполнителя подбирают практическим путем; появление крапинок на поверхности свидетельствует об избытке порошка. Используя масляную краску, ее предварительно разбавляют небольшим количеством растворителя N9 646 (647), выливают в нитрокраску, тщательно перемешивают и процеживают. Пользуясь добавками масляной краски, можно подбирать необходимый колер нитрокраски. При окраске аэрографами эффекта матовой поверхности можно добиться регулировкой количества подаваемого воздуха.

Окрашиваемые поверхности очищают от остатков паяльной кислоты, опилок, масла и обезжиривают бензином. Если поверхность модели имеет небольшие царапины или вмятины, которые нельзя удалить простой обработкой, то их шпаклюют небольшими порциями нитрошпаклевки. После высыхания шпаклевки обрабатываемую деталь тщательно зачищают.

Модели, изготовленные из металла или с частичным применением металла, сначала покрывают тонким слоем нитрогрунтовки, а затем окрашивают нитрокраской. Модели, изготовленные из пластмассы, можно окрашивать нитрокраской без грунтовки. Грунтовку, как и окраску модели, производят тонким слоем методом распыления.

При необходимости нанести на часть модели краску другого цвета оставшуюся часть защищают липкой лентой для склеивания магнитофонной пленки. Применять для этих целей изоляционную ленту нельзя, так как она нарушает покрытие, сделанное нитрокраской. Как исключение, можно пользоваться пленкой из разведенного мыла, нанесенной кистью. После окраски мыльную пленку смывают теплой водой.

При нанесении на кузов локомотиваили вагонацветных полос и окантовок из целлулоида, ацетатной или рентгеновской пленки изготавливают специальные шаблоны, по контурам которых с помощью чертежного ресфедера наносят краску. Для этих работ наиболее подходит поли винилацетатная темперная краска. Она достаточно прочна после высыхания, не растворяет основное покрытие, выполненное нитрокраской, неправильно наложенный рисунок можно смыть теплой водой, что очень важно при исправлении дефектов.

Хорошее качество надписей и номеров на моделях можно получить, применяя летросет переводной шрифт, используемый в художественных и плакатных работах. Если такого шрифта нет, надписи можно аккуратно сделать пером или ресфе дером поливинилацетатной темперной краской. Отдельные надписи, например заводские таблички, можно изготавливать фотопутем (см. главу IV) и наклеивать на корпус модели.


Смотрите также:

Высокая степень соответствия

Высокая степень соответствия


Высокую степень соответствия моделей подвижного состава оригиналам достигают точной передачей размеров ...
Модели подвижного состава

Модели подвижного состава


Модели подвижного состава оборудуют автоматической сцепкой, которую по возможности следует использовать от моде ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки