Вверх








Железнодорожные игрушки

Железнодорожные игрушкиВозникшие на пороге XX века в ряде стран мелкие ремесленные предприятия, выпускавшие примитивные железнодорожные игрушки, вскоре вырастают в крупные фирмы по производству моделей железных дорог, так как спрос на их продукцию сразу оказался большим.

Первоначально в качестве двигателей железнодорожных моделей игрушек применялись пружинные приводы, а также оригинально упрощенные паровые машины. С развитием электротехники эти приводы заменили на микроэлектродвигатели, которые позволили управлять моделью локомотивана расстоянии. Постепенно внимание изготовителей, сосредоточенное на механической надежности игрушечных железных дорог, распространяется и дальше, так как покупателя все больше начинает интересовать сходство моделей игрушек с определенными паровозами, вагонамии т. п. Таким образом, появляется игрушка копия, которая становится не столько игрушкой, сколько ? миниатюрной моделью с прецезионным механико электрическим устройством, повторяющей по своему образу и подобию настоящий конкретный тип локомотиваили вагона.

В Европе наибольшую известность в первой половине XX века приобретают фирмы МагкИп, Fleisch тапп, Rivarossi и др. Их продукция пользовалась спросом, помогала любителям моделей лучше разобраться в технике, способствовала развитию промышленного производства миниатюрных железных дорог. Предприятия, создающие железнодорожные модели, постоянно совершенствуют технологию, используют новейшее специальное оборудование, новые искусственные материалы, тонкое литье под давлением и т. п., что сказывается на тенденциях в развитии любительского

моделизма. Так, например, если в 20 х и 30 х годах были распространены масштабы моделей 1:32 и 1:45, то к концу 40 х годов их почти полностью вытеснил масштаб 1:87. К началу 60 х годов стал пользоваться популярностью масштаб 1:120, а в последние годы появились хорошо выполненные модели в масштабе 1:160 и 1:220.

В предвоенные годы в Советском Союзе электрические железные дороги игрушки выпускал серпуховской завод «Пресс». Качество этих игрушек по тем временам было весьма высоким и по своему виду они приближались к модельному классу изготовления. Появление этих дорог способствовало привлечению широкого круга школьников, а также взрослых, не равнодушных к железнодорожному транспорту, к интересному занятию строительству моделей подвижного состава, действующих макетовжелезных дорог. Этому увлечению во многом помогал в середине и конце 30 х годов журнал «Знание сила», который время от времени публиковал статьи, рассказывающие, как, пользуясь деталями завода «Пресс», можно построить новую модель паровоза, электровоза и т. п. Эти дороги выпускались с электродвигателями переменного тока напряжением 12 В для колеи шириной 45 мм; токопроводЯщая система трехрельсовая. Были выпущены двухосный паровоз и двухосный электровоз, около 10 видов грузовых вагонови один четырехосный пассажирский вагон. Выпуск профилированных рельсов для этой дороги говорил о попытке приблизить их внешний вид к настоящим рельсам. Производство изделий заводом «Пресс» в предвоенные годы позволило многим

любителям почувствовать радость домашнего технического творчества на железнодорожную тему.

В послевоенные годы наша промышленность, продолжая начатое в 30 х годах промышленное производство игрушечных железных дорог, выпускала электрическую железную дорогу с шириной колеи 32 мм, состоящую из локомотива, нескольких грузовых и пассажирских вагонов, рельсового круга, двух стрелочных переводов вновь обратило любительский интерес к моделям железных дорог.

Таким образом, еще в конце 30 х и начале 50 х годов у нас в стране были сделаны первые попытки соединения промышленного производства моделей с индивидуальным техническим творчеством. Это направление получило свое дальнейшее развитие, чему способствовало появление на нашем внутреннем рынке промышленных моделей железных дорог производства ГДР.

Под влиянием возрастающего интереса широкого круга любителей моделей железных дорог ряд предприятий налаживает процесс промышленного производства моделей копий отечественного подвижного состава. Уже выпущена опытная партия модели железной дороги в масштабе 1:87, состоящая из паровоза серии О, двух пассажирских двухосных вагоновпригородного сообщения, рельсового круга и блока управления . Производственные чертежи моделей паровоза и вагонасоставлены по заводским альбомам. Модель паровоза приводится в движение электродвигателем постоянного тока напряжением 12 В.


Смотрите также:

Моделизм

Моделизм


Слово «моделизм» большинство людей связывают с постройкой летающих моделей самолетов, изящных парусников и современн ...
Захватывает дух

Захватывает дух


У кого не захватывает дух и не вызывает восхищение, когда мимо мчится скорый поезд. Вот он только что прогрохотал мимо станции, вихре ...
Конкурсные выставки

Конкурсные выставки


Ежегодные конкурсные выставки являются общественным смотром деятельности моделистов и демонстрируют современный уров ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки