Вверх








Любительский железнодорожный моделизм

Любительский железнодорожный моделизмЛюбительский железнодорожный моделизм дело, в сущности, домашнее, а потому справедливо считается семейным занятием, когда отец делает модель или макет, а дети, посильно помогая ему, исподволь привыкают к труду и технике. При всей своей занимательности любительский железнодорожный моделизм таит в себе ряд трудностей, преодолеть которые под силу лишь взрослому человеку. Для получения хороших результатов или во всяком случае морального удовлетворения от своей работы любитель моделист должен обладать определенными качествами или развивать их в себе. Прежде всего нужно иметь достаточно знаний в общих вопросах железнодорожной техники и стремиться к приобретению новых знаНИИ в этой области, чтобы понимать сущность избранного вида моделизма. Другая, чисто практическая сторона дела заключается в том, что любителю нужно накапливать опыт в умении работать собственными руками. Знание различных технологий поможет принять наиболее грамотное техническое решение в осуществлении задач, возникающих во время работы над моделью, макетом. Необходимо научиться правильно пользоваться инструментом, уметь выбрать и воплотить в нужную деталь различные материалы. Постройка исторически точных и технически верных моделей и макетовтребует наличия подробных чертежей, фотографий, описаний и т. д., которые дадут возможность максимально подробно воспроизвести внешний вид натурного образца. Собирание технической документации, использование других источников информации имеет существенное значение для многих видов моделизма, в том числе и любительского железнодорожного. Настоящие моделисты относятся к изготовлению модели, как к созданию произведения искусства, многократно отвергая и заново повторяя неудавшиеся ее детали и узлы. Вполне справедливо утверждение, что тот, кто аккуратен и скрупулезен в моделизме тот успешно трудится и на работе.

Любительский железнодорожный моделизм выгодно отличается от других видов моделизма своей многогранностью и не является сугубо техническим творчеством. Различные его стороны, техническая и художественная разноплановость позволяют широкому кругу любителей железной дороги найти себе занятие по душе и в соответствии со своими способ ностями.

При создании комплексного макетамоделист любитель может проявить себя в различных качествах в зависимости от своих наклонностей как конструктор, макетчик, художник декоратор или электронщик. Все зависит от того, какому из элементов на макетемоделист придаст особое значение. Специалист по электронике сможет создать на макетесложную взаимосвязь движения поездови маневровой работы, систему автоблокировки и авторегулировки скорости движения поездов. Как конструктор моделист отдаст предпочтение моделям подвижного состава, как макетчик архитектурным и инженерным сооружениям. Если у моделиста любителя в большей мере проявятся способности художника декоратора, то на своем макетеон постарается создать картину пейзажа, а проходящие поездабудут придавать этой миниатюрной железной дороге эффект реальной действительности.

Широкие и разносторонние возможности индивидуального творчества способствуют все большей популярности железнодорожного моделизма, которая нашла свое логическое выражение в том, что в Европе социалистические страны ежегодно стали проводить международные соревнования любителей. В этих соревнованиях участвуют моделисты, построившие модели копии локомотивов, вагонов, всевозможных железнодорожных сооружений, действующие макеты. Модели и макетыдолжны быть точно выполнены в одном из принятых в международной практике масштабов— 1:32, 1:45, 1:64, 1:87, 1:120, 1:160 или 1:220 натуральной величины. По внешнему виду они должны максимально соответствовать своим натурным образцам в пределах выбранного масштаба; иметь хорошую внешнюю отделку, воспроизводящую цвет, фактуру наружных поверхностей оригинала, подробную деталировку, хорошие ходовые качества со скоростью движения, соответствующей масштабу. Точность и качество исполнения макетови моделей являются основными критериями при определении победителей соревнований. Международные соревнования проводятся ежегодно, начиная с 1954 г. Основными организаторами и участниками этих соревнований являются моделисты любители ГДР, ЧССР и ВНР. С 1970 г. в них принимают участие и моделисты СССР. Целый ряд интересных моделей, выполненных в масштабе 1:87, на этих соревнованиях были отмечены особыми премиями. Так, например, макетусловной станции «Кочки» московского моделиста В. С. Юдина, построенный по мотивам архитектуры бывшей Рязано Уральской дороги; бронепоезд времен Великой Отечественной войны и модели двухосных грузовых вагонов, изготовленные М. Д. Давиди мусом, были удостоены Золотых медалей.


Смотрите также:

Моделизм

Моделизм


Слово «моделизм» большинство людей связывают с постройкой летающих моделей самолетов, изящных парусников и современн ...
Развитие железнодорожного моделизма и его направления

Развитие железнодорожного моделизма и его направления


Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Труд ...
Занятия железнодорожным моделизмом

Занятия железнодорожным моделизмом


В железнодорожных институтах, техникумах и училищах занятия железнодорожным моделизмом дают учащимся д ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки