Вверх








МонтажВо время монтажа электрооборудования макетатребуется проверка цепей питания контрольно измерительными приборами. Такие проверки необходимы и в процессе эксплуатации макета, когда требуется обнаружить и устранить какую либо неисправность. Для проверки цепей необходимо иметь вольтметры и амперметры с пределами измерения соответственно до 30 В и до 10 А, предназначенные для замеров переменного и постоянного тока. Наиболее удобны универсальные приборы тестеры (авометры), при помощи которых можно измерять напряжение, ток и сопротивление. Моделистам можно рекомендовать тестеры типа ...
Монтаж  
Когда ток не превышает допустимого значенияКогда ток не превышает допустимого значения, лампа EI не горит, так как сопротивление спирали лампы значительно больше сопротивления биметаллической пластины и ток проходит через последнюю. При коротком замыкании или при перегрузке цепи через биметаллическую пластину протекает ток больше расчетного, что вызывает ее нагрев и изгиб. Пластина установлена так, что при изгибе разрывает цепь и лампа Е1 оказывается единственным потребителем тока в цепи. Горение лампы сигнализирует о коротком замыкании цепи. Причина короткого замыкания должна быть немедленно выявлена и устранена. После устранения неис ...
Монтаж  
При сборке пакетаПри сборке пакета нужно следить за сохранением изоляции, нанесенной на поверхности пластин. Для уменьшения шума при работе трансформатора собранный сердечник стягивают шпильками.Перед включением в сеть собранного трансформатора необходимо проверить на пробой мегаомметром с напряжением 2500 В все его обмотки между собой и магнитопроводом. Для этого один из проводов, идущих от мегаомметра, закрепляют на пластинах сердечника, а другой на выводе одной из обмоток. При вращении рукоятки мегаомметра на сердечник и обмотку подается напряжение. По показаниям мегаомметра определяют сопротив ...
Монтаж  
Блок управленияВ блоке управления применена двухполупериодная мостовая схема выпрямителя со встроенным в одно из плеч потенциометром RP. Преимуществом такой схемы является воз .можность плавного перевода одно полупериодного выпрямления тока в двухполупериодное, что обеспечивает плавное трогание, разгон, замедление и остановку, а также медленное движение модели локомотивапри максимальной силе тяги. Трогание модели локомотиваосуществляют увеличением напряжения ступенчатым регулятором от О до 12 В при включенном потенциометре Rmax), затем потенциометр плавно выключают (R 0), об ...
Монтаж  
Автоматическое управлениеАвтоматическое управление стрелочными переводами и сигналами на макетахжелезной дороги осуществляется при помощи электромагнитных реле соленоидного типа. Зарубежные предприятия, изготавливающие модели железных дорог, выпускают много типов различных приводов, которые, как правило, встроены в основание стрелочного перевода, светофора или семафора.В качестве примера рассмотрим принцип работы стрелочного перевода типа Р31 производства фирмы «Piko» (ГДР). Привод состоит из двух катушек KCl и КС2, внутри которых перемещается стальной ...
Монтаж  
Для организации движенияДля организации движения в одном направлении нескольких поездоввесь путь можно разделить на блок участки и оборудовать их блок сигналами. Схема автоблокировки участка с использованием блок сигналов типа МЕ050 показана на рис. 91.Серийные конструкции электроприводов несколько ограничивают возможности разнообразия схем постройки станционных путей, а наруж нее расположение привода зачастую портит внешний вид макета. Моделисты часто снимают такие приводы и монтируют их под макетом. Еще одним существенным недостатком обладают промышленные приводы они имеют небольшое ко ...
Монтаж  
Электрические схемы управления движением поездовПодключение кругового или овального пути, который можно собрать из рельсов, имеющихся в наборе железной дороги, может сделать каждый начинающий любитель. Чтобы иметь возможность выполнять простейшие маневры прицеплять локомотивк поездус обеих сторон, необходимо расширить схему добавлением одного пути с двумя стрелочными переводами, т. е. устройством разъезда с ручным управлением стрелочными переводами .В приведенной на рис. 93, а схеме внутренняя рельсовая нить разрывов не имеет и поэтому ее называют «общей» или «нулевой». Присоединение «нулевой» рельсовой нити к бло ...
Монтаж  
Места подключения проводовМеста подключения проводов к рельсам обозначают условно как четырехугольники и вычерчивают со стороны подключенной рельсовой нити. Таким образом, имеется схема с тремя изолированными участками. Рельсовые нити участков Б к В соединены со вторым зажимом блока питания через выключатели SAl и SA2, а участок А непосредственно подключен к нему. По данной путевой схеме могут обращаться два поезда: один двигаться, а другой стоять на изолированном участке Б или В. После прибытия поездана свободный участок его можно остановить, выключив напряжение. Подключив другой участок, приводится в движение стоящий ...
Монтаж  
В случае применения на макете контактной подвескиВ случае применения на макетеконтактной подвески можно на одном пути управлять двумя локомотивами. Для этого контактную подвеску делят на участки так же, как и путь. Одна рельсовая нить снова будет общей, вторая будет служить для питания моделей паровозов и тепловозов, а модели электровозов будут получать ток от контактной подвески. Схема подключения показана на рис. 206.Движение поездовна железных дорогах производится по сигналам светофоров или семафоров. Такую же сигнализацию используют и на макетах, но с той разницей, что на макете ...
Монтаж  


Страницы:  1  






Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки