Во время монтажа электрооборудования макетатребуется проверка цепей питания контрольно измерительными приборами. Такие проверки необходимы и в процессе эксплуатации макета, когда требуется обнаружить и устранить какую либо неисправность. Для проверки цепей необходимо иметь вольтметры и амперметры с пределами измерения соответственно до 30 В и до 10 А, предназначенные для замеров переменного и постоянного тока. Наиболее удобны универсальные приборы тестеры (авометры), при помощи которых можно измерять напряжение, ток и сопротивление. Моделистам можно рекомендовать тестеры типа ... | |
Монтаж | |
Когда ток не превышает допустимого значения, лампа EI не горит, так как сопротивление спирали лампы значительно больше сопротивления биметаллической пластины и ток проходит через последнюю. При коротком замыкании или при перегрузке цепи через биметаллическую пластину протекает ток больше расчетного, что вызывает ее нагрев и изгиб. Пластина установлена так, что при изгибе разрывает цепь и лампа Е1 оказывается единственным потребителем тока в цепи. Горение лампы сигнализирует о коротком замыкании цепи. Причина короткого замыкания должна быть немедленно выявлена и устранена. После устранения неис ... | |
Монтаж | |
При сборке пакета нужно следить за сохранением изоляции, нанесенной на поверхности пластин. Для уменьшения шума при работе трансформатора собранный сердечник стягивают шпильками.Перед включением в сеть собранного трансформатора необходимо проверить на пробой мегаомметром с напряжением 2500 В все его обмотки между собой и магнитопроводом. Для этого один из проводов, идущих от мегаомметра, закрепляют на пластинах сердечника, а другой на выводе одной из обмоток. При вращении рукоятки мегаомметра на сердечник и обмотку подается напряжение. По показаниям мегаомметра определяют сопротив ... | |
Монтаж | |
В блоке управления применена двухполупериодная мостовая схема выпрямителя со встроенным в одно из плеч потенциометром RP. Преимуществом такой схемы является воз .можность плавного перевода одно полупериодного выпрямления тока в двухполупериодное, что обеспечивает плавное трогание, разгон, замедление и остановку, а также медленное движение модели локомотивапри максимальной силе тяги. Трогание модели локомотиваосуществляют увеличением напряжения ступенчатым регулятором от О до 12 В при включенном потенциометре Rmax), затем потенциометр плавно выключают (R 0), об ... | |
Монтаж | |
Автоматическое управление стрелочными переводами и сигналами на макетахжелезной дороги осуществляется при помощи электромагнитных реле соленоидного типа. Зарубежные предприятия, изготавливающие модели железных дорог, выпускают много типов различных приводов, которые, как правило, встроены в основание стрелочного перевода, светофора или семафора.В качестве примера рассмотрим принцип работы стрелочного перевода типа Р31 производства фирмы «Piko» (ГДР). Привод состоит из двух катушек KCl и КС2, внутри которых перемещается стальной ... | |
Монтаж | |
Для организации движения в одном направлении нескольких поездоввесь путь можно разделить на блок участки и оборудовать их блок сигналами. Схема автоблокировки участка с использованием блок сигналов типа МЕ050 показана на рис. 91.Серийные конструкции электроприводов несколько ограничивают возможности разнообразия схем постройки станционных путей, а наруж нее расположение привода зачастую портит внешний вид макета. Моделисты часто снимают такие приводы и монтируют их под макетом. Еще одним существенным недостатком обладают промышленные приводы они имеют небольшое ко ... | |
Монтаж | |
Подключение кругового или овального пути, который можно собрать из рельсов, имеющихся в наборе железной дороги, может сделать каждый начинающий любитель. Чтобы иметь возможность выполнять простейшие маневры прицеплять локомотивк поездус обеих сторон, необходимо расширить схему добавлением одного пути с двумя стрелочными переводами, т. е. устройством разъезда с ручным управлением стрелочными переводами .В приведенной на рис. 93, а схеме внутренняя рельсовая нить разрывов не имеет и поэтому ее называют «общей» или «нулевой». Присоединение «нулевой» рельсовой нити к бло ... | |
Монтаж | |
Места подключения проводов к рельсам обозначают условно как четырехугольники и вычерчивают со стороны подключенной рельсовой нити. Таким образом, имеется схема с тремя изолированными участками. Рельсовые нити участков Б к В соединены со вторым зажимом блока питания через выключатели SAl и SA2, а участок А непосредственно подключен к нему. По данной путевой схеме могут обращаться два поезда: один двигаться, а другой стоять на изолированном участке Б или В. После прибытия поездана свободный участок его можно остановить, выключив напряжение. Подключив другой участок, приводится в движение стоящий ... | |
Монтаж | |
В случае применения на макетеконтактной подвески можно на одном пути управлять двумя локомотивами. Для этого контактную подвеску делят на участки так же, как и путь. Одна рельсовая нить снова будет общей, вторая будет служить для питания моделей паровозов и тепловозов, а модели электровозов будут получать ток от контактной подвески. Схема подключения показана на рис. 206.Движение поездовна железных дорогах производится по сигналам светофоров или семафоров. Такую же сигнализацию используют и на макетах, но с той разницей, что на макете ... | |
Монтаж | |