Вверх








При сборке пакета

При сборке пакетаПри сборке пакета нужно следить за сохранением изоляции, нанесенной на поверхности пластин. Для уменьшения шума при работе трансформатора собранный сердечник стягивают шпильками.

Перед включением в сеть собранного трансформатора необходимо проверить на пробой мегаомметром с напряжением 2500 В все его обмотки между собой и магнитопроводом. Для этого один из проводов, идущих от мегаомметра, закрепляют на пластинах сердечника, а другой на выводе одной из обмоток. При вращении рукоятки мегаомметра на сердечник и обмотку подается напряжение. По показаниям мегаомметра определяют сопротивление изоляции, которое не должно быть менее 2 МОм. Закрепляя провода мегаомметра на выводах соседних обмоток, проверяют сопротивление изоляции между ними. Проверку сопротивления изоляции обмоток и сердечника может выполнить любая мастерская по ремонту радиоаппаратуры и бытовых электроприборов.

После проверки в цепь питания устанавливают предохранители, рассчитанные на ток 0,5—1 А. Трансформатор включают в сеть сначала без нагрузки и оставляют подключенным на 15—20 мин. При сильном нагреве катушки необходимо разобрать весь трансформатор, снять обмотки и снова перемотать, так как нагрев катушки свидетельствует о межвитковом замыкании в первичной обмотке. При перемотке трансформатора следует использовать новый провод. Межвитковые замыкания могут быть И на вторичных обмотках, что обнаруживается при продолжительном включении вторичной обмотки на расчетную, потребляемую нагрузку.

Для изменения напряжения в блоке управления можно использовать шестипозиционный переключатель галетного типа, к которому подключают промежуточные выводы вторичной обмотки, предназначенные для питания моделей локомотивов, соответствующие напряжению 2 В.

Для преобразования переменного тока в постоянный служат полупроводниковые выпрямители: селеновые, кремниевые или германиевые, собранные по определенной схеме. Селеновые выпрямители представляют собой столбики круглых, квадратных или прямоугольных элементов, подбор которых осуществляют из расчета, что на каждый элемент приходится напряжение 20 В при токе 102 40 мА на 1 см1 Недостатками селеновых выпрямителей являются их большой объем и потеря свойств со временем.

Более совершенными выпрямительными элементами являются кремниевые или германиевые диоды. Для выпрямления переменного тока в блоках управления можно рекомендовать следующие диоды:

Д202 Д205 Д214 Д214А Д221 Д226 Д231 400 400 5000 10 000 400 300 10 000 100 400 100 100 400 400 300


Смотрите также:

Условия размещения макета

Условия размещения макета


Моделист начинается во многих из нас с того момента, когда куплен первый комплект миниатюрной железной дороги. Поезд, к ...
Изготовление семафорных мачт

Изготовление семафорных мачт


Изготовление семафорных мачт можно значительно упростить, применяя вместо уголков заготовки таврового сечения. В этом случае значител ...
Для организации движения

Для организации движения


Для организации движения в одном направлении нескольких поездоввесь путь можно разделить на блок участки и оборудовать их блок сигнал ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки