Вверх








Автоматическое управление

Автоматическое управлениеАвтоматическое управление стрелочными переводами и сигналами на макетахжелезной дороги осуществляется при помощи электромагнитных реле соленоидного типа. Зарубежные предприятия, изготавливающие модели железных дорог, выпускают много типов различных приводов, которые, как правило, встроены в основание стрелочного перевода, светофора или семафора.

В качестве примера рассмотрим принцип работы стрелочного перевода типа Р31 производства фирмы «Piko» (ГДР). Привод состоит из двух катушек KCl и КС2, внутри которых перемещается стальной сердечник 7, соединенный системой тяг и рычагов 8, 9, 10 с переводной тягой стрелочного перевода И. На основании привода имеется шесть зажимов, обозначенных цифрами. На зажим «Земля» подключена одна фаза переменного тока напряжением 16 В. Для блокировки занятых участков пути на макетахприменяют блок сигналы, состоящие из электромагнитного реле, светофора или семафора. На рис. 90 изображена схема блок сигнала типа МЕ050 фирмы «Piko» (ГДР) с двухзначной светофорной сигнализацией. Блок сигнал смонтирован на общем основании с участком пути, имеющем разрывы рельсовых нитей и оборудованном рельсовой педалью (контактом). Электромагнитное реле блок сигнала состоит из двух катушек соленоидного типа КС1 и КС2, внутри которых перемещается стальной сердечник, соединенный тягой с переключающими контактами SI и S2. Контакт 5/ служит для переключения сигнальных ламп светофора Ек и Ез, включения цепей обратной сигнализации, а также является концевым выключателем соленоидных катушек. Контакт S2 служит для подключения изолированного участка, расположенного перед блок сигналом. На рисунке показана схема при закрытом положении блок сигнала. При этом изолированный участок выключен и горит красный сигнал светофора. Для открытия светофора нажатием кнопки 5Вз на пульте управления на катушку КС1 подается напряжение и реле срабатывает. При этом перемещаются пружины контактов S1 и S2, зажигается зеленый сигнал светофора и на изолированный участок подается напряжение. Когда по открытому блок участку проходит локомотив, он колесом замыкает цепь между рельсом и рельсовым контактом SP, включая этим катушку КС2, которая снова приводит в действие реле и закрывает блок участок. Последний также может быть закрыт нажатием кнопки SBk на пульте управления, включающей катушку КС2.


Смотрите также:

Крылья семафоров

Крылья семафоров


Крылья семафоров в направлении ограждаемого участка окрашивают в красный цвет, с противоположной в белый с черно белым окаймлением. ...
Места подключения проводов

Места подключения проводов


Места подключения проводов к рельсам обозначают условно как четырехугольники и вычерчивают со стороны подключенной рельсовой нити. Та ...
В случае применения на макете контактной подвески

В случае применения на макете контактной подвески


В случае применения на макетеконтактной подвески можно на одном пути управлять двумя локомотивами. Для этого контактную подвеску деля ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки