Вверх








Места подключения проводов

Места подключения проводовМеста подключения проводов к рельсам обозначают условно как четырехугольники и вычерчивают со стороны подключенной рельсовой нити. Таким образом, имеется схема с тремя изолированными участками. Рельсовые нити участков Б к В соединены со вторым зажимом блока питания через выключатели SAl и SA2, а участок А непосредственно подключен к нему. По данной путевой схеме могут обращаться два поезда: один двигаться, а другой стоять на изолированном участке Б или В. После прибытия поездана свободный участок его можно остановить, выключив напряжение. Подключив другой участок, приводится в движение стоящий на нем поезд.

В последующем можно усовершенствовать схему, заменив ручные стрелочные переводы электромеханическими . Управление стрелочными переводами осуществляется тумблерами со средним положением SCtI и SCt2.

При использовании блока управления типа МЕ005 можно исключить «нулевой» провод, подводимый к стрелочным переводам, соединив «нулевые» клеммы стрелочных переводов с «нулевой» рельсовой нитью.

Несколько усовершенствовав схему , можно подавать напряжение на участки пути Б п В с одновременным переведением стрелочных переводов на подключенный участок.

Путевые схемы, изображенные на рис. 93, могут быть приняты за основу при постройке простейшего макета. Чтобы сделать макетболее интересным и эффектным, можно автоматизировать схему, организовав движение двух поездовв одном направлении с попеременными остановками одного из них на разъезде.

Последний можно разместить как на видимой части макета, так и в тоннеле .

Для построения автоматизированной схемы и один выключатель (SA). Схема будет работать следующим образом: стрелочные переводы установлены в прямом направлении и поезд, движущийся в направлении от Л к Б, входит на путь. После прохождения локомотивомразрыва рельсовой нити скорость движения уменьшится за счет падения напряжения на резисторе 1, через который подключен следующий участок пути. При наезде локомотивана контакт SP1 сработает реле КС, приведя в действие привод стрелочных переводов с установкой на боковой путь и обесточив участок пути перед локомотивом. Въехав на обесточенный участок, локомотивпервого поездаостановится.

Движущийся следом поездвходит на боковой путь 2 разъезда, снижает скорость после прохождения разрыва рельсовой нити и при наезде на контакт SP2 включает реле КС, которое снова приводит в действие приводы стрелочных переводов с установкой на прямой путь, обесточивает участок пути 2 и подает напряжение на участок пути. Второй поездостановится на обесточенном участке пути 2, а поезд, стоящий на пути, начнет движение. Таким образом, схема будет работать автоматически, чередуя остановку и отправление поездов. При выключении реле тумблером SA поездабудут проходить разъезд без остановки.

При устройстве на макетерассмотренной схемы необходимо принимать во внимание условие, что расстояние между стрелочным переводом Ст1 и контактами SP1 и SP2 должно быть несколько больше, чем самый длинный поезд, движущийся на макете. Если это условие не будет выполнено, то переключение стрелки Ст1 произойдет во время прохождения по ней вагоновпоезда, что приведет к аварии на макете.

Все схемы подключения макетов,

включая рассмотренные выше, можно разделить на три основные группы, остальные являются их комбинациями:

1) макетподключен к одному блоку управления:

а) путь разделен на участки, которые можно подключить к блоку управления (см. рис. 93, а, б). Участками могут быть отдельные станционные или деповские пути;

б) путь разделен на блок участки, каждый из которых включается контактом светофора или семафора (см. рис. 93, г);

2) макетимеет несколько самостоятельных электрических контуров и несколько блоков управления. Каждый блок управления можно подключать к любому из контуров. В таком случае одним из блоков можно управлять движением определенного поездапо всему макету. На рис. 95 приведены типичные примеры таких схем, где для подключения участков применены тумблеры со средним положением или штырьковые разъемы;

3) на макетеимеется несколько самостоятельных участков, каждый из которых подключен к собственному блоку управления. Последние в данном случае нельзя подключать к другим участкам. Следовательно, движением поездаможно управлять только в пределах одного участка макета. Такая схема подключения предпочтительна для больших макетовс несколькими участками.

На макетах, где применяется третья группа подключения, при переходе локомотивас одного участка на другой иногда возникают короткие замыкания. Чтобы исключить такие явления, необходимо иметь дополнительные участки, которые называют переходными. На рис. 96, а показан стык участков А и Б при одной общей рельсовой нити. Каждый из участков подключен к самостоятельному блоку управления. При движении локомотивав направлении от А к Б при переходе с одного участка на другой в случае разных потенциалов на изолированных рельсовых нитях возникает короткое замыкание, которое можно не допустить при внимательном обслуживании макета. Однако при большом движении или при маневрах на станции это сделать очень трудно. Поэтому введенный переходный участок рекомендуется подключать при помощи телефонных ключей . Переходный участок условно обозначен как ПуАБ, а прилегающие участки соответственно Л и 5. Из схемы видно, что при разных полярностях локомотивостановится на переходном участке и будет продолжать движение только при одинаковой полярности. Длину переходного участка необходимо определять в зависимости от длины локомотиваи его пробега по инерции при выключенном питании.


Смотрите также:

Условия размещения макета

Условия размещения макета


Моделист начинается во многих из нас с того момента, когда куплен первый комплект миниатюрной железной дороги. Поезд, к ...
Вариант размещения макета

Вариант размещения макета


Наиболее прост вариант размещения макетав нише или стенном шкафу.Когда макетубран, нишу можно закрывать дверью или шторам ...
Железнодорожный макет

Железнодорожный макет


Железнодорожный макетобязательно должен быть содержательным и с достаточной ясностью и убедительностью выражать основную мысль автора ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки