Вверх








В случае применения на макете контактной подвески

В случае применения на макете контактной подвескиВ случае применения на макетеконтактной подвески можно на одном пути управлять двумя локомотивами. Для этого контактную подвеску делят на участки так же, как и путь. Одна рельсовая нить снова будет общей, вторая будет служить для питания моделей паровозов и тепловозов, а модели электровозов будут получать ток от контактной подвески. Схема подключения показана на рис. 206.

Движение поездовна железных дорогах производится по сигналам светофоров или семафоров. Такую же сигнализацию используют и на макетах, но с той разницей, что на макетесигнал создает лишь внешний эффект, а управление производится при помощи реле и кнопочных устройств, которые связаны с сигналами. Чтобы локомотивостановился перед запрещающим сигналом, необходимо иметь участок пути, с которого в этом случае будет снято напряжение. Такой участок условно обозначим РуАБ и назовем его разрешающим, так как при зеленом сигнале светофора движение будет открыто в направлении от Л к ?. Так как показания светофора СвАБ действительны ТОЛЬКО в этом направлении, при обратном движении через разрешающий участок поезддолжен двигаться с постоянной скоростью, независимо от сигнала светофора. Для этого изолированный рельс разрешающего участка подключают к прилегающим участкам через контакты реле светофора КСв и диод VD. Когда поезддвижется в направлении от Л к Б, правый (по направлению движения) рельс имеет положительную полярность, диод VD при этом закрыт и напряжение на разрешающий участок подается через контакты реле КСв в зависимости от сигнала светофора. При движении поездав обратном направлении этот рельс имеет отрицательную полярность, диод VD открыт и пропускает ток от участка Б.

При удобном размещении сигналов на макетеможно совместить переходные и разрешающие участки. На рис. 98 изображена схема подключения совмещенного участка АБ. Управление движением производится от двух блоков управления, подключенных к прилегающим участкам Л и Б. Участок ЛБ огражден двумя светофорами СвАБ и СвБА, действующими соответственно направлению движения. В схеме применены реле телефонного типа с сопротивлением катушкикат 1000 Ом и напряжением включения 8 В. При движении поездав направлении от А К Б переключатель SA устанавливают в крайнее правое положение. Если участок Б не подготовлен к приему поезда, то переключатель 8Б установлен в среднее положение, ток через него не проходит, реле КСвАБ выключено, на светофоре СвАБ горит красный сигнал, участок АБ обесточен и локомотивна нем останавливается. Когда участок Б подготовлен к приему поезда, переключатель 8Б устанавливают в крайнее правое положение, при этом срабатывает реле КСвАБ, своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на участок АБ, переключает красный сигнал светофора СвАБ на зеленый, и локомотивначинает движение на участок Б. При наезде локомотивана контакт SP1, размещенный за светофором СвАБ, включается реле Ki, которое своим нормально разомкнутым контактом становится на самоподпитку (через нормально замкнутый контакт реле К2), а нор 114

.мально замкнутым контактом разрывает цепь катушки реле КСвАБ. Реле КСвАБ выключается, снимая напряжение с участка АБ, и на светофоре СвАБ загорается красный сигнал. При проходе локомотивомпоследующего светофора СвАБ! и наезде на рельсовый контакт SP2 включается реле К2, которое своим нормально замкнутым контактом разрывает цепь самоподпитки реле К1. Реле Ki выключается и своим нормально замкнутым контактом включает реле КСвАБ, на участок АБ подается напряжение, а на светофоре СвАБ загорается зеленый сигнал. При движении в одном направлении нескольких поездовсветофор СвАБ и участок ЛБ будут работать как при автоблокировке. При движении поездав направлении от Б к Л схема работает аналогично, но будут задействованы светофор СбБЛ, реле КСвБА, КЗ, К4 и контакты SP3, SP4.


Смотрите также:

Любительский железнодорожный моделизм

Любительский железнодорожный моделизм


Любительский железнодорожный моделизм дело, в сущности, домашнее, а потому справедливо считается семейным за ...
Условия размещения макета

Условия размещения макета


Моделист начинается во многих из нас с того момента, когда куплен первый комплект миниатюрной железной дороги. Поезд, к ...
Вариант размещения макета

Вариант размещения макета


Наиболее прост вариант размещения макетав нише или стенном шкафу.Когда макетубран, нишу можно закрывать дверью или шторам ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки