Вверх








Комбинированная схема

Комбинированная схемаТретьей основной рельсовой схемой макетаслужит комбинированная схема, особенностью которой является сочетание замкнутого рельсового овала (одно или двухпутного), представляющего собой главный путь с однопутной веткой, заканчивающейся тупиковой станцией. Примыкание ветки к главному пути, или, как говорят железнодорожники, к главному ходу, осуществляется на станции. Соединяя три направления, такая станция может быть представлена на макетекак узловая, но в упрощенном виде. Эта схема является наиболее распространенной у любителей, так как на ней можно сочетать технику железных дорог разных периодов например, по главному ходу движутся современные поездас электрической тягой, а на ветке еще «доживают» свой век паровозы и старенькие вагоны, или на главном направлении используется тепловозная и паровая тяга, а примыкающая ветка с тяжелым профилем пути в условиях горного рельефа—электрифицирована. Конечную тупиковую станцию ветки устраивают на возвышенном месте и обычно располагают где то на втором плане макета, над частью главного пути, убранной в тоннель. Конфигурация и расположение однопутной ветки могут быть самыми разнообразными и представлять собой несколько колец, соединенных в спираль, образующую подъемы. Путевая схема ветки может быть решена в виде чередования полуколец с относительно прямыми участками, переплетающимися в разных уровнях и образующими допустимые подъемы. В плане такая схема может напоминать цифру 8. На подобных макетахможно воспроизвести движение скорых, грузовых и пригородных поездовв сочетании с маневровой работой на станциях. На рис. 32 представлены варианты комбинированных рельсовых схем, которые можно вписать на сравнительно небольших подмакетниках.

Разработку рельсовой схемы макеталучше всего вести поэтапно.

Сначала делают набросок схемы главных путей перегонов на примере одной из трех основных рельсовых схем или их совокупности. После определения схемы главных путей можно приступить к разработке путевого развития разъездов и станций. Окончательный вариант схемы формируют только при взаимной увязке решений схем станций, перегонов, возвратных петель и т. п. Планируя рельсовую схему макета, нужно сразу же обдумать ландшафт, с тем чтобы добиться логического вписания перегонных путей и станций в общую картину рельефа местности, чтобы модель железной дороги и макетныйпейзаж образовали одно целое.


Смотрите также:

Захватывает дух

Захватывает дух


У кого не захватывает дух и не вызывает восхищение, когда мимо мчится скорый поезд. Вот он только что прогрохотал мимо станции, вихре ...
Путевая схема макета

Путевая схема макета


Чтобы правильно и осмысленно разработать и построить рельсовую схему будущего макета, каждый моделист должен знать в ...
Станционные пути

Станционные пути


Все станционные пути и стрелочные переводы занумерованы для обеспечения четкой работы. Главные пути нумеруют римскими цифрами (/,/,// ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки