Вверх








Изготовлениемоделей подвижного состава

Изготовлениемоделей подвижного составаИзготовлениемоделей подвижного состава представляет собой сложную и очень кропотливую работу. Чтобы правильно построитьмодель локомотиваили вагона, прежде всего надо иметь общее представление о назначении тех или иных узлов и деталей оригинала, т. е. изучить предмет моделирования. Необходимые для этого познания можно почерпнуть из общего курса железных дорог и другой специальной литератз/ры.

Степень соответствия оригиналу и качество изготовления сложных моделей подвижного состава во многом зависят от практических способностей моделиста. Постройка моделей требует определенных навыков по обработке материалов, умения пользоваться различными инструментами. Поэтому начинаю щим любителям рекомендуется постройка наиболее простых по конструкциимоделей.

При изготовлении моделей в домашних условиях любители используют самые разнообразные материалы, в основном это латунь, медь, органическое стекло, полистирол, целлулоид и др. Сталь и жесть находят весьма ограниченное применение из за вредного воздействия на постоянный магнит электродвигателей, используемых в моделях локомотивов. В любительском моделизме возможно широкое использование узлов и деталей от моделей.

Начинать работу следует с составления конструкторской документацииvlaтepиaлoм для разработки конструкторской документации могут служить чертежи обших видов оригинала и набор фотографий, детально представляющих его общий вид. Перед составлением чертежей модели надо внимательно ознакомиться с устройством, чертежами и фотографиями выбранного локомотиваили вагона. Приступать к разработке доку,ментации следует с составления чертежа общего вида модели, включающего не менее трех проекций вид сбоку, спереди и сверху. Если боковые и торцовые стороны локомотиваили вагонане симметричны, то проекции делают на каждую сторону. Общий вид модели, как правило, вычерчивают увеличенным в 2 или 4 раза,это делают для удобства чтения чертежа. Размеры настоящего локомо тива или вагонауменьшают по переводным таблицам вмодельный масштаб и перед нанесением на чертеж увеличивают в 2 или 4 раза. Все оаз меры на чертежах указывают в мил лиметрах с точностью до 0.!. При конструировании модечи необходимо руководствоваться требованиями «Норм на модели европейских железных дорог»NEM) (см. главу IX).

После составления чертежа общего вида для моделей локомотивовподбирают электродвигатель и рассчитываю т механическую передачу редуктор, который должен сообщить движушей колесной лаое модели, обеспечивающую масштабную скорость движения. Для моделей локомотивовиспользуют электродвигатели постоянного тока напряжением 12— 16 В и частотой вращения вала 8000—! 2 ООО об/мин или с индивидуальным приводом каждой тележки.

При изготовлениимоделей локомотивовв домашних условиях целесообразно использовать электродвигатель и детали редуктора от моделей промышленного изготовления. Если использовать готовый редуктор не удается, то его рассчитывают и собирают из шестерней от механических игрушек, старых часов будильников, фотоаппаратов и др. Для расчета редуктора надо определитьмаксимальную скорость движения модели и требуемую частоту вращения ведущей осимодели локомотива. Масштабную скорость движения модели определяют уменьшением конструкционной скорости локомотивав число оаз, соответствующее масштабу модели.


Смотрите также:

Моделизм

Моделизм


Слово «моделизм» большинство людей связывают с постройкой летающих моделей самолетов, изящных парусников и современн ...
Развитие железнодорожного моделизма и его направления

Развитие железнодорожного моделизма и его направления


Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Труд ...
Занятия железнодорожным моделизмом

Занятия железнодорожным моделизмом


В железнодорожных институтах, техникумах и училищах занятия железнодорожным моделизмом дают учащимся д ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки