Вверх








Подвижной состав

Подвижной составПодвижной состав железных дорог состоит из локомотивов, вагонов,. моторвагонных поездови моторных вагонов. Локомотивыи моторвагон ные поездапредставляют собой тяговый подвижной состав. В зависимости от типа силовой установки локомотивыразделяют на электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы, а моторвагонные поезда на электро и дизель поезда. По роду выполняемой работы локомотивыподразделяют на пассажирские, грузовые и маневровые; моторвагонные поездаиспользуют для пассажирских перевозок. Оборудование электровозов и тепловозов может быть размещено в одном или нескольких кузовах (секциях), поэтому существуют одно , двух , трех и четырехсекционные локомотивы. В зависимости от количества и расположения движущих и поддерживающих осей ходовой части локомотивыклассифицируют по осевым характеристикам типам. Каждому вновь построенному типу локомотиваили моторвагонного поездаприсваивают наименование или, как принято говорить, «серию».

Электровоз представляет собой локомотив, работающий при помощи электрической энергии, подводимой к нему от тяговых подстанций по контактным проводам,

подвешенным вдоль железнодорожных путей. Получаемая электрическая энергия в тяговых двигателях преобразуется в механическую, которая приводит электровоз в движение. На наших железных дорогах работают электровозы постоянного тока напряжением 3000 В и переменного тока напряжением 25 ООО В. Электровоз состоит из кузова, экипажной части и электрооборудования. Кузов электровоза служит для размещения электрического оборудования и вспомогательных машин. По концам кузова односекционного электровоза расположены кабины управления, на двухсекционных электровозах предусматривается по одной кабине в голове секции. На крыше кузова смонтированы токоприемники, высоковольтное оборудование, воздушные резервуары. Кузов опирается на экипажную часть, состоящую из двух двухосных или трехосных тележек с рессорным подвешиванием и тормозным оборудованием. На тележках установлены тяговые электродвигатели. Электровозы имеют высокие экономические показатели и ряд технических преимуществ по сравнению с другими видами локомотивов прежде всего это высокая надежность и возможность сосредоточить большую мощность в одном электровозе. В настоящее время на железных дорогах СССР электровозами выполняется основной объем перевозок. Электровозы отечественного производства обозначают буквами ВЛ, в честь В. И. Ленина, за буквами следует нумерация серии: для электровозов постоянного тока от ВЛ8 до ВЛ39, переменного тока от ВЛ40 до В Л 99. Кроме того, на железных дорогах СССР работают пассажирские электровозы чехословацкого производства, серии которых обозначены буквами ЧС.


Смотрите также:

Конкурсные выставки

Конкурсные выставки


Ежегодные конкурсные выставки являются общественным смотром деятельности моделистов и демонстрируют современный уров ...
Железнодорожный макет

Железнодорожный макет


Железнодорожный макетобязательно должен быть содержательным и с достаточной ясностью и убедительностью выражать основную мысль автора ...
Конструкции стрелочных переводов

Конструкции стрелочных переводов


Стрелочные переводы в зависимости от назначения и конструкции подразделяют на одиночные, двойные и перекрестные. Одиночные стрелочные ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки