Вверх








Паровоз

ПаровозПаровоз это локомотив, оборудованный паросиловой установкой; его работа основана на преобразовании тепловой энергии пара в механическую. Паровоз состоит из котла, паровой машины с движущим механизмом и экипажа. Запас воды и топлива размещают на прицепляемом к паровозу тендере или на самом паровозе. Приготовленный в котле пар поступает в цилиндры паровой машины и приводит в движение поршни. Движущий механизм преобразует поступательное движение поршней во вращательное движение ведущих и сцепных колес паровоза. Экипаж конструктивно связывает котел и машину в одно целое и состоит из рамы с рессорным подвешиванием, движущих, бегунковых и поддерживающих колесных пар. Органы управления паровозом сосредоточены в будке, служащей помещением для паровозной бригады. С момента создания железной дороги паровозы около полутора столетий являлись основным видом локомотива, уступив лишь в середине XX века место более мощным и экономичным электровозам и тепловозам. В нашей стране постройка магистральных паровозов прекратилась в 1956 г. В настоящее время небольшое количество паровозов продолжают выполнять маневровую и вспомогательную работу на малодеятельных линиях и подъездных путях предприятий. Паровозам отечественной постройки присваивались буквенные и буквенно цифровые обозначения серий в честь выдающихся государственных деятелей, например, СО 17 (Сер го Орджоникидзе, 17 нагрузка на движущую ось в тоннах), ФД20 (Феликс Дзержинский); главных конструкторов паровозов Л (Лебедянский); заводов изготовителей— Б (Брянский), С (Сормовский) , а также порядковые буквы русского алфавита А, В, Г и др.

В настоящее время на сети железных дорог вводят новое цифровое обозначение серий тягового подвижного состава. Старые, буквенно цифровые обозначения серий сохраняют на лобовых стенках и буферном брусе локомотивови моторвагонных поездов.

Кроме рассмотренных выше локомотивов, существуют газотурбовозы локомотивы, имеющие в качестве силовой установки газовую турбину. Эксплуатация газотурбовозов носит опытный характер.

Моторвагонные поездапредназначены для перевозок пассажиров в пригородном, межобластном и

местном сообщениях. На электрифицированных линиях используют электропоезда, а на участках, обслуживаемых тепловозной тягой,— дизель поезда.


Смотрите также:

Развитие железнодорожного моделизма и его направления

Развитие железнодорожного моделизма и его направления


Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Труд ...
Железнодорожные игрушки

Железнодорожные игрушки


Возникшие на пороге XX века в ряде стран мелкие ремесленные предприятия, выпускавшие примитивные железнодорожные игрушки, вско ...
Захватывает дух

Захватывает дух


У кого не захватывает дух и не вызывает восхищение, когда мимо мчится скорый поезд. Вот он только что прогрохотал мимо станции, вихре ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки