Вверх








Кузова вагонов

Кузова вагоновКузова вагоновимеют различную конструкцию в соответствии с их назначением.

Пассажирский парк составляют вагоныдля перевозки пассажиров, почтовые, багажные, вагонырестораны и специальные (служебные, вагонылаборатории, вагоныклубы, санитарные и др.). В соответствии с назначением и дальностью перевозок пассажирские вагоныразделяют на вагоныпоездовдальнего следования купейные и некупейные, пригородного и межобластного сообщения. Эти вагоныразличаются внутренней планировкой и степенью удобств для пассажиров. С момента создания конструкция пассажирских вагоновпретерпела значительные изменения, ранее строились двух , трех и четырехосные вагоныс деревянными кузовами, в настоящее время на сети железных дорог СССР эксплуатируются только четырехосные цельнометаллические пассажирские вагоны(ЦМВ).

Грузовой парк включает крытые вагоны, полувагоны, хопперы, платформы, цистерны, вагоныизотермические и специального назначения. В прошлом строились преимущественно двухосные грузовые вагоныс деревянными кузовами, наибольшая грузоподъемность вагонасоставляла всего 16 т.

В годы первых пятилеток грузовой парк значительно обновился за счет поступления на железные дороги новых четырехосных вагонов. С середины 60 х годов эксплуатация двухосных вагоновпрекращена и грузовой парк железных дорог СССР состоит из четырехосных и большегрузных шести и восьмиосных вагоновподъемной силой до 120 т. Последние годы грузовые вагоныстроят преимущественно с металлическими сварными кузовами.

Крытые вагоныпредназначены для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Они имеют крытый кузов, оборудованный люками и задвижными дверями.

Полувагоны используют для перевозки самых разнообразных грузов угля, руды, песка, лесоматериалов, различного оборудования, машин и др. Полувагоны имеют открытый кузов, обеспечивающий удобство погрузки и выгрузки, а в полу люки для разгрузки сыпучих материалов.

Разновидностью полувагонов являются хопперы саморазгружающиеся вагоныдля перевозки сыпучих грузов.

Открытые хопперы применяются для перевозки щебня, песка и др., в закрытых хопперах перевозят цемент и зерно.

Платформы служат для перевозки длинномерных и громоздких грузов, металлопроката, леса, контейнеров, автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники. Кузов платформы состоит из настила пола и откидных бортов.

Цистерна представляет собой грузовой вагон, кузовом которого является цилиндрический котел с колпаком в верхней части. В цистернах перевозят жидкие я газообразные грузы (нефть, бензин, кислоту, молоко, газ и дрi.


Смотрите также:

Железнодорожные игрушки

Железнодорожные игрушки


Возникшие на пороге XX века в ряде стран мелкие ремесленные предприятия, выпускавшие примитивные железнодорожные игрушки, вско ...
Любительский железнодорожный моделизм

Любительский железнодорожный моделизм


Любительский железнодорожный моделизм дело, в сущности, домашнее, а потому справедливо считается семейным за ...
Натурные объекты

Натурные объекты


В моделях любители стремятся воссоздать натурные объекты, с которыми связаны знаменательные исторические события или ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки