Вверх








Высокая степень соответствия

Высокая степень соответствияВысокую степень соответствия моделей подвижного состава оригиналам достигают точной передачей размеров, чистотой обработки деталей, качеством окраски. На моделях локомотивови вагоноввоспроизводят мельчайшие детали кузова, экипажной части, движущего механизма, тормозного оборудования, заклепочные соединения, деревянную обшивку и др. Особый эффект придают моделям накладные детали трубопроводы, различные приводы, поручни, подножки

и др. В качестве материала для изготовления моделей подвижного состава промышленность наиболее широко применяет различные пластмассы полистирол, капрон и др., однако некоторые фирмы продолжают изготавливать металлические модели.

В процессе эксплуатации модели требуют некоторого ухода. У моделей локомотивовчерез 20—30 ч работы следует смазывать подшипники электродвигателя, редуктора и осевые подшипники. Для смазки применяют часовое масло. После продолжительной работы надо периодически протирать бензином поверхности катания токосъемных колес и рельсового пути. При длительной эксплуатации модели может возникнуть необходимость замены угольных щеток электродвигателя. Эту операцию следует производить в соответствии с инструкцией завода изготовителя.

Самостоятельное изготовление моделей подвижного состава представляет собой одно из направлений железнодорожного моделизма. Наряду с коллекционированием готовых изделий у многих любителей возникает желание своими руками построить новую, оригинальную модель локомотиваили вагона. Как правило, они с большим увлечением стараются воссоздать в миниатюре действующие модели копии образцов подвижного состава, вошедших в историю отечественной техники, историю государства.

За последнее время советскими моделистами создано много интересных моделей отечественных локомотивови вагонов. Эти модели неоднократно демонстрировались на международных конкурсах железнодорожных моделистов в ГДР, ЧССР и на выставках в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве. Отдельные из них удостоены призовых мест в международных конкурсах. Авторами моделей с большой точностью переданы размеры и воспроизведены основные узлы локомотивов экипажная часть, котел, паровая машина, будка, тендер у паровозов, кузова и тележки у тепловоза и вагонов, тщательно выполнена деталировка, аккуратно сделана окраска и надписи.

Особо следует отметить модели двухосных грузовых вагоновтипа НТВ (нормальный товарный вагон) (см. рис. 166, г), изготовленные М. Д. Давидимусом. При изготовлении моделей этих вагоновон использовал промышленную технологию все детали отлиты из полистирола в пресс форме под давлением. Высокое мастерство, с которым изготовлена эта модель, отмечено золотой медалью на Международном

конкурсе железнодорожных моделистов, проходившем в г. Братиславе (ЧССР) в 1970 г.

Широкой популярностью среди моделистов пользуется такой вид творчества, как доработка промышленных моделей подвижного состава с целью улучшения их качества или получения различных модификаций одного типа, серии. Так, например, для придания большей достоверности на моделях выполняют дополнительную окраску, воспроизводят различные трубопроводы, детали тормозного оборудования, приборы освещения, поручни и др. Для улучшения художественного восприятия модель как бы искусственно «состаривают», воспроизводя подкраской запыленность кузовов вагонови локомотивов, подтеки смазки на ходовых частях, загрязнение котлов цистерн нефтепродуктами и кузовов грузовых вагоновперевозимыми сыпучими грузами. Выполнив определенные работы, можно получить несколькой иной тип локомотиваили вагона. Например, изменив окраску и надписи широко известной модели тепловоза серии 120 фирмы «Piko» (ГДР), можно получить модель советского тепловоза серии Мб2. а соединив две секции, заглушив окна в средних кабинах управления и выполнив переходный тамбур модель двухсекционного тепловоза 2М62. Изготовив новый тендер, несколько изменив конструкцию котла, будки, площадки, цилиндров паровоза серии 52 («Piko»), можно получить модель советского паровоза серии ТЭ


Смотрите также:

Развитие железнодорожного моделизма и его направления

Развитие железнодорожного моделизма и его направления


Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Труд ...
Рамные рельсы

Рамные рельсы


Рамные рельсы, остряки, выполняемые в одно целое с соединительными путями, усовики и контррельсы делают из готовых прямых рельсов, из ...
В электрической схеме модели

В электрической схеме модели


В электрической схеме модели светофора его масса является общим проводником тока для всех лампочек. Вторые проводник ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки