Вверх








Процесс изготовления моделей современных локомотивов

Процесс изготовления моделей современных локомотивовПроцесс изготовления моделей современных локомотивов тепловозов и электровозов имеет некоторые свои особенности. Кузова современных локомотивовимеют обтекаемую форму, изготовлены они из холоднокатаного стального листа с ребрами жесткости; все соединения деталей делают сварными. При изготовлении модели такого локомотивав качестве материала можно широко применять органическое стекло и пластмассы. Последовательность изготовления модели в основном сохраняется разрабатываются чертежи, рассчитывают редуктор, изготавливают и проверяют в действии экипажную часть модели, затем приступают к постройке корпуса.

Экипажная часть модели электровоза или тепловоза состоит из двух тележек , свободно поворачивающихся в горизонтальной плоскости на раме кузова при движении локомотивапо кривым участкам пути. Тележка имеет двойную раму; внутреннюю несущую, на которой установлены колесные пары, редуктор и электродвигатель при индивидуальном приводе тележки, и наружную декоративную, по своим формам и подробностям в деталях максимально повторяющую тележку настоящего локомотива. На наружной (декоративной) раме крепят буксы, детали рессорного подвешивания и тормозного оборудования. Изготовление основных узлов рамы тележки существенно не отличается от изготовления рамы модели паровоза. Наружную раму с деталями можно изготавливать из пластмассы, так как этот материал легче поддается обработке. Буксы в зависимости от формы выпиливают из бруска или вытачивают на токарном станке, пружинные рессоры изготавливают из медной проволоки диаметром 0,3—0,5 мм, которую навивают на металлический стержень соответствующего диаметра. Для ускорения изготовления тормозных колодок можно воспользоваться следующим способом: из пластмассы на токарном станке вытачивают кольцо, внутренним диаметром на 1,5—2 мм больше диаметра колеса (по поверхности катания), в сечении повторяющее сечение тормозной колодки. Затем кольцо разрезают и отдельные заготовки обрабатывают надфилем по форме тормозной колодки. Тормозные цилиндры и воздушные резервуары вытачивают на токарном станке, детали рычажной передачи тормоза изготавливают из металлических пластин толщиной до 0,5 мм и из проволоки. Отдельные детали наружной рамы в зависимости от материала паяют или склеивают, наружную раму тележки крепят к внутренней после проверки работы редуктора.

Кузов модели тепловоза или электровоза состоит из следующих основных деталей; боковых стенок, передних стенок с кабинами управления и крыши. Кузов крепят к раме, которая опирается на тележки. На раме может быть установлен электродвигатель и детали редуктора. Соединение рамы с тележками должно позволять последним поворачиваться относительно рамы при прохождении локомотивомкривых участков пути. Для удобства устранения неисправностей редуктора и электродвигателя, ухода за ними корпус модели делают съемным и крепят к раме при помощи винтов.

Боковые стенки кузова можно изготавливать из латунного, медного листа толщиной 0,5—0,8 мм или из органического стекла толщиной 1 1,5 мм. На заготовках делают вырезы для окон и жалюзи. Жалюзи для охлаждения рабочих органов локомотиваделают отдельно и затем вставляют в боковые стенки кузова. Жалюзи изготовляют сборными из отдельных пластмассовых пластин , которые наклеивают на общее основание. Чтобы все пластины, из которых собирают жалюзи, имели одинаковый профиль, заготовки обрабатывают оправками соответствующей формы, изготовленными из стальных пластин.

ебра жесткости на стенках кузовов, изготовленных из металла делают из проволоки диаметром 0,3—0,6 мм, которую напаивают на заготовку стенки, обеспечивая при помощи шаблона параллельность накладываемых ребер. Если стенка изготовлена из органического стекла, то на ней по оси ребер жесткости делают прорези наз толщины заготовки шириной 0,4—0,8 мм, в которые вклеивают пластмассовые полоски соответствующей толщины. После высыхания клея полоски стачивают напильником до высоты 0,5—0,7 мм над поверхностью стенки и округляют края ребер при помощи оправки, соблюдая при этом меры предосторожности, чтобы не нанести царапины на стенку кузова.

Передние (торцовые) стенки кузовов современных магистральных локомотивов, как правило, имеют обтекаемую форму, поэтому их изготовление связано с некоторыми особенностями. Эти детали делают из брусков органического стекла или полистирола. Если нет заготовок нужных размеров, то их склеивают из отдельных пластин толщиной 3—5 мм. На чертеже переднюю стенку кузова разделяют несколькими горизонтальными и вертикальными сечениями, по которым изготавливают шаблоны. Последние нужны для того, чтобы правильно передать форму закругления кузова, по ним контролируют точность обработки деталей. Шаблоны изготавливают из металлических пластин толщиной до 1 мм. Заготовку стенки, обработанную до основных габаритов, сначала опиливают по очертаниям, полученным при горизонтальных сечениях, а после этого по очертаниям, полученным при вертикальных сечениях. Затем обрабатывают сопряжения поверхностей и деталь зачищают наждачной бумагой. Оконные стойки, окна кабин управления изготавливают отдельно и приклеивают к передней стенке кузова.

Крышу кузова изготавливают из органического стекла, контролируя в процессе обработки точность форм детали по шаблонам. Сначала обрабатывают очертания крыши в плане, затем заготовке придают профиль крыши кузова. Ребра жесткости на крыше делают так же, как и на боковых стенках, изготавливаемых из пластмассы. Из пластмассового или металлического листа делают накладные, выступающие по высоте крышки аппаратных и высоковольтных камер у моделей электровозов.

Отдельные детали кузова склеивают, швы между ними шпаклюют и зачищают наждачной бумагой. После этого приступают к отделке кузова модели: к кузову крепят поручни, подножки, прожекторы, путеочистители, крышки песочниц, трапы для хождения по крыше. На моделях тепловозов на крыше

устанавливают вентиляторы холодильников, на моделях электровозов электрооборудование, воздушные резервуары и токоприемники. Токоприемник модели электровоза состоит из двух (верхней и нижней) рам и полоза. Подъем и удержание полоза токоприемника на требуемой высоте в зависимости от положения провода контактной сети осуществляется при помощи пружины. Рамы токоприемника делают из стальной проволоки соответствующего диаметра, полоз из медной пластины. Токоприемник устанавливают на крыше электровоза на четырех изоляторах.


Смотрите также:

Моделизм

Моделизм


Слово «моделизм» большинство людей связывают с постройкой летающих моделей самолетов, изящных парусников и современн ...
Развитие железнодорожного моделизма и его направления

Развитие железнодорожного моделизма и его направления


Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Труд ...
Занятия железнодорожным моделизмом

Занятия железнодорожным моделизмом


В железнодорожных институтах, техникумах и училищах занятия железнодорожным моделизмом дают учащимся д ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки