Вверх








Вторая часть нормы

Вторая часть нормыВторая часть нормы НЕМ 112/2 определяет расстояние между осями смежных путей на кривых с учетом длины эксплуатируемого подвижного состава, а также служит для проверки возможности использования подвижного состава

определенной длины на макете, когда расстояния между осями путей в кривых известны. Как уже отмечалось выше, при прохождении подвижного состава по кривым имеют место смещения середины и концов вагонови локомотивовотносительно оси пути. Эти смещения зависят как от длины подвижного состава, так и от радиуса кривой. При увеличении длины единицы подвижного состава и уменьшении радиуса кривой боковые смещения возрастают. Наибольшие боковые смещения имеют тележечные вагонывследствие их большой длины. Поэтому длина вагонаи его межшкворневое расстояние (расстояние между центрами тележек) стали определяющими факторами для выбора расстояния между осями путей в кривых. В норме НЕМ 112/2 тележечные вагоныразделены на группы А, В, С в зависимости от общей длины и межшкворневого расстояния оригинала.

Имея подвижной состав определенной длины и радиус внутренней кривой, по табл. 5 определяем расстояния между осями смежных путей. При эксплуатации на макетебестележечных вагоновс жесткой базой межпутьевые расстояния, принятые для подвижного состава группы А, уменьшать недопустимо.

Норма «Профиль рельса и стыковое рельсовое соединение» НЕМ 120 устанавливает параметры профиля рельса независимо от технологии его изготовления и возможность применения рельсов определенного профиля для модельных железных дорог с различной шириной колеи. Эта норма также разделяет по типам стыковые рельсовые соединения и устанавливает для них определенные требования. Основным требованием является надежное механическое и электрическое соединение рельсов. Длина стыкового рельсового соединения должна составлять примерно четырехкратную высоту рельса. Для облегчения введения подошвы рельса в соединение предусмотрено перо. Соединение должно быть укреплено на левом рельсе (от середины проекции путевого элемента). Приведенная норма НЕМ 120 отменяет ранее действовавшую норму «Профиль рельса» НЕМ 121.

Норма «Размеры элементов верхнего строения железнодорожного пути» НЕМ 123 определяет размеры шпал, расстояния между ними и предусматривает два 22§

варианта верхнего строения пути; А с балластной призмой; В без балластной призмы. Для первого варианта установлены размеры балластной призмы.

Размеры шпал (S и Ь\) и расстояния между ними (t), замеренные по оси пути, являются ориентировочными и могут быть изменены, например, на второстепенных линиях, подъездных путях или узкоколейных железных дорогах.

Норма «Взаимодействие токоприемника с контактным проводом» NEM 202 неразрывно связана с предыдущей нормой и определяет ширину лыжи токоприемника Бг, его рабочей части Bi, зону рабочего положения токоприемника Яг—Яь в которой должен осуществляться надежный токосъем. Размеры Bi и Вг действительны для электровозов и моторных вагоновтолько в том случае, если токоприемник размещен над шкворнями тележек или крайними осями в жесткой раме. При другом расположении токоприемника его ширину необходимо определять экспериментальным путем. Для обеспечения надежной работы ширина токоприемника по норме может быть принята большей, чем это будет получено масштабным уменьшением с оригинала.

Норма «Габарит подвижного состава» NEM 301 , принятая взамен устаревшей аналогичной нормы NEM 101, служит для проверки габаритов моделей локомотивови вагонов. Габарит подвижного состава представляет собой условное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом участке пути подвижной состав. Для обеспечения беспрепятственного движения поездовне допускается выход за пределы габарита деталей и узлов подвижного состава (включая опущенный токоприемник). Используемые на железнодорожных макетахисполнительные механизмы приводы стрелочных переводов, рас цепители, элементы автоматики и др., выступающие над головкой рельса и расположенные внутри габарита приближения строений, допускается размещать в заштрихованной на рисунке зоне. Норма НЕМ 301 также может быть использована для постройки габаритных ворот, при помощи которых проверяют габариты груженых платформ и полувагонов.


Смотрите также:

Условия размещения макета

Условия размещения макета


Моделист начинается во многих из нас с того момента, когда куплен первый комплект миниатюрной железной дороги. Поезд, к ...
Вариант размещения макета

Вариант размещения макета


Наиболее прост вариант размещения макетав нише или стенном шкафу.Когда макетубран, нишу можно закрывать дверью или шторам ...
Железнодорожный макет

Железнодорожный макет


Железнодорожный макетобязательно должен быть содержательным и с достаточной ясностью и убедительностью выражать основную мысль автора ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки