Вверх








В области электротехники моделей

В области электротехники моделейВ области электротехники моделей и принадлежностей железных дорог разработаны четыре новые нормы, отменяющие норму «Электропитание модели железной дороги» NEM 602.

Норма «Электропитание стационарных устройств» NEM 611 определяет значение напряжения переменного и постоянного тока в зависимости от ширины колеи для стационарных устройств, как имеющих непосредственное отношение к движению поездов приводов стрелочных переводов, расцепителей, устройств сигнализации и автоматики, так и вспомогательных ламп освещения и др. При ширине колеи 6,5 мм напряжение переменного тока не должно превышать 10 В, а постоянного 8 В. В других типоразмерах следует применять переменный ток напряжением 14—16 В и постоянный 12 В.

Норма «Подвод тока к локомотивампри двухрельсовом электропитании на электрифицированных и неэлектрифицированных путях» NEM 621 устанавливает, что все тяговые единицы подвижного состава получают электрический ток по двум взаимно изолированным рельсам. Модели электровозов должны иметь возможность электропитания от контактного провода и одного рельса или от двух рельсов. Буфера и сцепки всех единиц подвижного состава должны быть изолированы от системы электропитания. Для электрического соединения допустимо использовать только жесткие соединения, которые при эксплуатации не расцепляют, например сцепку между паровозом и тендером. В моделях электровозов один зажим электродвигателя постоянно подключают к токосъемникам колес левой стороны по направлению движения («общая сторона»), а другой через переключатель соединяют либо с токосъемниками колес правой стороны, либо с токоприемником . «Общую сторону» обозначают символом на нижней стороне модели. Подключением двух источников питания по схеме, изображенной на рис. 204, б, можно обеспечить независимое управление движением двух локомотивов. При этом локомотив, получающий ток от контактной сети, устанавливают так, чтобы колеса «общей стороны» находились на рельсе, соединенном с обоими источниками питания.

Норма «Направление движения при двухрельсовом питании» NEM 631 определяет направление движения локомотивовв зависимости от полярности тока. Двигатели локомотивовпри двухрельсовом питании подсоединяют таким образом, что локомотивдвижется вперед, если правый рельс имеет положительную полярность (правый по направлению движения) .

Чтобы сделать путевые и электрические схемы макетовжелезной дороги понятными каждому любителю, для удобства составления и работы с ними были разработаны нормы на условные графические обозначения при оформлении макетнойдокументации. Для вычерчивания схеммакетов железной дороги была создана норма «Условные графические обозначения для схем и чертежей макетовжелезных дорог» NEM 004, содержащая единые условные графические обозначения путей, стрелочных переводов, инженерных и гражданских сооружений, элементов сигнализации и т. д. В настоящее время в зарубежной литературе по железнодорожному моделизму встречается много дополнительных условных обозначений, которые необходимы, однако отсутствуют в норме NEM 004. Приведенные в приложении 2 условные графические обозначения для схем и чертежей являются обобщением нормы NEM 004 и обозначений, имеющихся в литературе по моделям железных дорог.

Когда вычерчена путевая схема макетаи известно количество стрелочных переводов, светофоров и других элементов, управляемых электричеством, приступают к разработке электрической схемы. Норма «Условные графические обозначения для электрических схем макетови моделей железных дорог» NEM 005 была составлена исходя из принятых в странах Западной Европы условных обозначений. В нашей стране действует несколько Государственных стандартов на условные обозначения электросхем. Поэтому в приложении 3 приведены условные обозначения, наиболее часто встречающиеся на электросхемах моделей и макетовжелезных дорог в соответствии с действующими стандартами. На электрических схемах все элементы получают свои буквенно позицион ные обозначения, которые должны быть едины для данного элемента во всей документации.


Смотрите также:

Моделизм

Моделизм


Слово «моделизм» большинство людей связывают с постройкой летающих моделей самолетов, изящных парусников и современн ...
Развитие железнодорожного моделизма и его направления

Развитие железнодорожного моделизма и его направления


Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Труд ...
Занятия железнодорожным моделизмом

Занятия железнодорожным моделизмом


В железнодорожных институтах, техникумах и училищах занятия железнодорожным моделизмом дают учащимся д ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки