Вверх








План и профиль железнодорожного пути на макете

План и профиль железнодорожного пути на макетеПлан и профиль железнодорожного пути на макете

подхода к населенным пунктам и обхода препятствий, неровностей земной поверхности вынуждает строить железнодорожный путь в плане в виде сочетания прямых и кривых, а в профиле горизонтальных и наклонных участков.

На макетахжелезных дорог кривые участки пути в плане состоят из круговых кривых, основным параметром которых является радиус R. С уменьшением радиуса кривой прохождение подвижного состава по кривой затрудняется, движению поездаоказывается большее сопротивление, поэтому минимальные радиусы кривых на макетенеобходимо принимать следующие: Условное обозначение....N ТТ НО О 1

Ширина колеи, мм 9 12 16,5 32 45 Минимальный радиус кривой (R),

мм.......190 275 380 900 2000

Следует учесть, что на макетах, где будут двигаться локомотивыс большей жесткой базой (пять и более осей в одной раме) и поездабольшой длины (40—50 вагонов), во избежание схода подвижного состава с рельсов минимальные радиусы кривых следует увеличивать в 1,5—2 раза, а сопряжение кривых участков пути с прямыми для облегчения плавного вписывания подвижного состава необходимо осуществлять при помощи переходных кривых, радиус которых постепенно уменьшается от бесконечности до величины радиуса кривой . Ось переходной кривой можно построить, пользуясь уравнением кубической параболы:

План железнодорожного пути представляет собой проекцию оси пути на горизонтальную плоскость, а продольный профиль на вертикальную плоскость. Необходимость

= 6 с

где С—коэффициент пропорциональности, называемый параметром, переходной кривой;

С = RI, при этом R.

Переходные кривые можно сделать из готовых рельсовых звеньев, если их шпальные решетки изготовлены из эластичной пластмассы. Для этого на шпальной решетке разрезают междушпальные крепления под наружной рельсовой нитью и скрепленные между собой звенья изгибают по шаблону, сделанному из фанеры или органического стекла толщиной 2—3 мм. При изготовлении шаблона на плоскости заготовки вычерчивают линию, соответствующую изгибу внутренней рельсовой нити, и по этой линии вырезают шаблон. Использование шаблонов из органического стекла, на которых нанесены оси прямых, кривых и стрелочных переводов, длина стандартных звеньев и др., можно рекомендовать для вычерчивания всей рельсовой схемы макета.

Продольный профиль пути состоит из плавно соединенных между собой отрезков различной крутизны. Крутизна наклона профиля пути характеризуется уклоном, представляющим отношение разности высот точек h, и расстоянием между ними.

Уклоны путиобозначают числовым значением со знаком %о, например= 5%о (пять тысячных) или десятичной дробью 0,005. В зависимости от направления движения поезданаклонный участок будет подъемом или спуском. Наибольший уклон пути на модельной железной дороге рекомендуется принимать не более 50%о, так как при большей крутизне наклонного участка возникает опасность схода поездас рельсов, а при движении на подъем большое сопротивление движению.

Во избежание самопроизвольного расцепления вагонови схода поездаС рельсов на макетене допускаются переломы профиля пути. Сопрягаемые элементы профиля (подъемы и спуски) соединяют круговыми кривыми, а при малой разности сопрягаемых элементов устраивают горизонтальные площадки . Для правильного сопряжения элементов профиля укладку путей проверяют шаблонами.


Смотрите также:

Моделизм

Моделизм


Слово «моделизм» большинство людей связывают с постройкой летающих моделей самолетов, изящных парусников и современн ...
Развитие железнодорожного моделизма и его направления

Развитие железнодорожного моделизма и его направления


Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Труд ...
Занятия железнодорожным моделизмом

Занятия железнодорожным моделизмом


В железнодорожных институтах, техникумах и училищах занятия железнодорожным моделизмом дают учащимся д ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки