Вверх








Одиночные стрелочные переводы

Одиночные стрелочные переводыОдиночные стрелочные переводы можно устанавливать на сопрягающихся кривых участках пути. При этом от кривой большего радиуса отклоняется боковой путь меньшего радиуса . Выпускают стрелочные переводы на сопрягающихся кривых радиусом 900/440 мм.

Двойные стрелочные переводы разветвляют основной путь на три направления и состоят из четырех остряков и трех крестовин.

Перекрестный перевод дает возможность перехода подвижного состава с одного пути на другой в обоих направлениях. Перевод имеет восемь остряков и четыре крестовины две острые и две тупые. Двойные и перекрестные переводы устанавливают на станциях в стесненных местах.

Для автоматического привода стрелочных переводов используют электромагнитные импульсные реле, рассчитанные на переменный ток напряжением 16 В. Конструкции электромагнитных реле приведены в главе V.

В местах, где пути пересекаются между собой без перевода подвижного состава с одного пути на другой, устанавливают глухие пересечения под прямым или острым углом. Такие пересечения состоят из четырех крестовин с контррельсами и соединительных путей. Крестовины разделены с отходящими рельсовыми нитями и соединительными путями изолирующими вставками.

Взаимное расположение стрелочных переводов и глухих пересечений образуют соединения путей, называемые съездами. Съезды бывают обыкновенные , которая объединяет группы путей одного назначения в парки.

Стрелочные переводы и пересечения можно изготовить в домашних условиях, используя готовые рельсы. Их изготовление может потребоваться при постройке макета, когда возникает необходимость установки нестандартного стрелочного перевода. Параметры элементов стрелочного перевода принимают в соответствии с нормами NEM 124, 127 и 310.

В качестве примера рассмотрим изготовление макетаправостороннего стрелочного перевода для колеи 16,5 мм, с углом крестовины 15 и отклонением бокового пути по кривой радиусом 600 мм . Шпалы наклеивают на основание и согласно чертежу в них сверлят отверстия диаметром 1 мм для крепления рельсов. Затем шпалы окрашивают черной краской и создают имитацию балластной призмы, наклеивая на основание измельченную пробку. После высыхания клея удаляют частицы пробки с поверхности шпал и очищают пространство между третьей и четвертой шпа лами для переводной тяги.


Смотрите также:

Станционные пути

Станционные пути


Все станционные пути и стрелочные переводы занумерованы для обеспечения четкой работы. Главные пути нумеруют римскими цифрами (/,/,// ...
Элементы железнодорожного пути

Элементы железнодорожного пути


Железнодорожный путь, представляющий собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для обеспечения движения поезд ...
Конструкции стрелочных переводов

Конструкции стрелочных переводов


Стрелочные переводы в зависимости от назначения и конструкции подразделяют на одиночные, двойные и перекрестные. Одиночные стрелочные ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки