Вверх








Здания и сооружения

Здания и сооруженияДля производства грузовых операций и обслуживания пассажиров на железнодорожных станциях имеются комплексы здании и сооружений, являющиеся неотъемлемой частью любого макетажелезной дороги.

В зависимости от размеров пассажирской работы вокзалы подразделяют на внеклассные, I, II, III, IV классов; на небольших остановочных пунктах и пригородных платформах для укрытия пассажиров, ожидающих поезд, делают павильоны или крытые платформы. Моделисты чаще всего делают макетыпассажирских зданий II, III и IV классов, потому что здания внеклассных вокзалов иликласса имеют очень большие размеры и их трудно разместить на небольшом комнатном макете. Исходным материалом для изготовления макетадолжен служить чертеж, фотография или рисунок, из которых были бы видны объемно планировочные решения и архитектурные особенности здания. Как уже говорилось выше, на выбор здания влияет общая тематика макета. В прошлом при постройке железных дорог русскими архитекторами были осуществлены идеи создания архитектурного единства железнодорожных зданий, в частности в архитектуре вокзалов. Единство стиля вокзалов было осуществлено на первой в мире крупной железной дороге Петербурго Московской. Единство архитектурной мысли также было осуществлено в пассажирских зданиях бывшей Казанской железной дороги академиком А. В. Щусевым, Московско Окружной архитектором Н. В. Морковниковым, на бывшей Рязано Уральской, Одесской, Юго Западной железных дорогах и теперь осуществляется на строящихся железных дорогах страны.

Прежде здания вокзалов строили из кирпича или дерева; кирпичные

здания иногда штукатурили, поверхность их стен имела розовую, светло голубую, светло зеленую или желтую окраску; выступы стен, обрамления оконных и дверных проемов были белыми. Деревянные здания окрашивали желтой, коричневой или зеленой краской. На рис. 127 показано несколько типов пассажирских зданий бывшей Рязано Уральской железной дороги. Здания подобной архитектуры имели большое распространение на железных дорогах центральной части России и многие из них сохранились до наших дней.

Архитектура современных вокзалов отличается прямолинейностью, строгостью форм; входная часть вокзала со стороны привокзальной площади часто выражается большой площадью остекления, что раскрывает пространства вестибюля . Пассажирские здания строят из сборных железобетонных конструкций или кирпича, наружние стены оштукатуривают или облицовывают силикатным кирпичом, панелями из отделочного камня.


Смотрите также:

Захватывает дух

Захватывает дух


У кого не захватывает дух и не вызывает восхищение, когда мимо мчится скорый поезд. Вот он только что прогрохотал мимо станции, вихре ...
Вариант размещения макета

Вариант размещения макета


Наиболее прост вариант размещения макетав нише или стенном шкафу.Когда макетубран, нишу можно закрывать дверью или шторам ...
Станционные пути

Станционные пути


Все станционные пути и стрелочные переводы занумерованы для обеспечения четкой работы. Главные пути нумеруют римскими цифрами (/,/,// ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки