Вверх








На макете

На макетеК прочим зданиям, воспроизводимым на макетежелезной дороги, можно отнести здания сигнализации и связи, станционного и путевого хозяйства и др. Макетыэтих зданий не имеют особых конструктивных сложностей и поэтому их можно изготовить, внимательно изучив рекомендации, приведенные выше. Однако следует кратко рассмотреть назначение этих зданий, что поможет правильно расположить их на макете. 152

Для управления движением поездови маневровой работой, размещения устройств электрической и диспетчерской централизации, путевой автоблокировки и связи на станциях и линиях имеются посты: исполнительные и распорядительные, электрической централизации (ЭЦ) и горочные. На железнодорожных линиях с полуавтоматической блокировкой и механической централизацией стрелками и сигналами управляют с постов, размещенных в специально оборудованных зданиях. На станциях с большим количеством стрелок и сигналов сооружали распорядительный и несколько исполнительных постов. На небольших станциях управление стрелками и сигналами объединялось на одном распорядительно исполнительном посту. Здания постов располагали в районе стрелок. В основном строили их двухэтажными; характерной особенностью являлось наличие на верхнем этаже большого балкона, защищенного козырьком . В настощее время при широком внедрении автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов эти посты упраздняют, а здания приспосабливают для хозяйственных нужд.

На современных магистральных линиях, оборудованных автоблокировкой, для управления движением поездовсооружают посты электрической централизации ; размещают их в одном из концов станции в районе стрелок. Здание поста имеет ряд помещений производственного назначения; на верхнем этаже располагают помещение аппаратной, обычно имеющее большую площадь остекления. Здания постов ЭЦ сооружают из кирпича или бетонных блоков. Для управления

небольшим количеством стрелок строят одноэтажные посты электрической централизации.

На сортировочных горках для управления маневровыми работами при формировании поездовимеются горочные посты , которые бывают двух или трехэтажные; на больших сортировочных станциях устанавливают несколько таких постов: на вершине горки распорядительный и ниже исполнительные. На верхнем этаже поста располагают аппаратную, остекленная часть которой для лучшей видимости и устранения отражения движущихся вагоновимеет наклонные стекла или форму многогранника.

При изготовлении макетапоста электрической централизации и горочного поста в масштабе 1:87 или 1:120 окна аппаратной можно делать из прозрачного материала, а внутри установить табло с подсветкой, на котором схематично изобразить путевое развитие и показания сигналов.


Смотрите также:

Любительский железнодорожный моделизм

Любительский железнодорожный моделизм


Любительский железнодорожный моделизм дело, в сущности, домашнее, а потому справедливо считается семейным за ...
Условия размещения макета

Условия размещения макета


Моделист начинается во многих из нас с того момента, когда куплен первый комплект миниатюрной железной дороги. Поезд, к ...
Железнодорожный макет

Железнодорожный макет


Железнодорожный макетобязательно должен быть содержательным и с достаточной ясностью и убедительностью выражать основную мысль автора ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки