Вверх








Контактная сеть

Контактная сетьНеотъемлемой деталью макетаэлектрифицированной железной дороги является контактная сеть , которая состоит из контактной подвески, смонтированной на поддерживающих устройствах опорах, консолях, гибких и жестких поперечинах, и фиксирующих устройствах, обеспечивающих стабильное положение контактных проводов относительно оси пути (здесь будут рассмотрены те конструкции контактной сети, которые можно воспроизвести на макетежелезной дороги).

В зависимости от способа крепления подвесок струн, расположенных вблизи опор, цепные подвески могут быть с простыми и рессорными опорными струнами . В местах, где токоприемник электровоза переходит с контактного провода одного участка на контактный провод другого, устраивают сопряжения анкерных участков. На кривых участках пути контактную подвеску в горизонтальной проекции располагают в виде ломаной линии, состоящей из отдельных прямых; контактный провод получает у опор смещение в наружную сторону кривой, несущий трос располагают по вертикали над контактным проводом. Над стрелочными переводами контактная сеть имеет воздушные стрелки, образуемые пересечением двух контактных проводов. Три ветви проводов воздушной стрелки являются рабочими, а четвертая отходит на анкеровку или к соседним электрифицированным путям для образования других воздушных стрелок.

Ряд зарубежных фирм, изготавливающих модели железных дорог, делают различные детали контактной подвески; опоры с консолями, отрезки контактной подвески, гибкие и жесткие поперечины, анкерные опоры с грузовыми компенсаторами и др. Однако большинство этих деталей, за редким исключением, имеют недостаточно высокую степень соответствия оригиналу по той причине, что в масштабе модельной железной дороги, даже при промышленном производстве, очень трудно воспроизвести такие элементы контактной сети, как макетыметаллических опор, узлы соединения консолей и фиксаторов с несущим тросом и контактным проводом, обеспечивающие надежное крепление и простоту монтажа; значительно увеличены по сравнению с масштабными диаметры несущего троса и контактного провода. Поэтому моделисты при желании более точно воспроизвести на макетеконтактную сеть часто сами изготавливают эти устройства. Сразу же следует предупредить, что изготовление контактной сети для макетажелезной дороги сложная, кропотливая работа, требующая большой аккуратности и терпения. При этом приходится изготавливать десятки, а порой сотни опор, поддерживающих устройств, монтировать сложные переплетения проводов над станционными путями.

Контактная сеть на макетеможет выполнять свое прямое назначение подавать электрический ток для моделей электровозов и электропоездов. Это делают для того, чтобы изолировать один рельс и использовать его в системе автоматики макета. При этом контактную сеть делят на участки, как и рельсовую нить.

Но на таком макетене смогут двигаться модели паровозов и тепловозов, поэтому чаще делают декоративную контактную сеть, т. е. воспроизводят все устройства, но контактный провод и опоры изолируют от рельсов и не подключают к источнику питания. В этом случае также рекомендуется отключать токоприемник модели электровоза от электрической цепи питания электродвигателя.


Смотрите также:

Электрооборудование макетов

Электрооборудование макетов


Устройства электропитания подвишного соеташа, средств автоматики и освещенияЗначение напряжения и род тока для приведения ...
Монтаж

Монтаж


Во время монтажа электрооборудования макетатребуется проверка цепей питания контрольно измерительными приборами. Такие проверки необх ...
При сборке пакета

При сборке пакета


При сборке пакета нужно следить за сохранением изоляции, нанесенной на поверхности пластин. Для уменьшения шума при работе трансформа ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки