Вверх








Здания и сооружения на макетахОсновные приемы изготовления макетовпостроекИзготовление архитектурных макетовжелезнодорожных зданий и сооружений является одним из интересных направлений железнодорожного моделизма. Это кропотливая работа, связанная с изготовлением многих мелких деталей, выполнением различных операций по обработке дерева, пластмасс, металла и других материалов. Многие виды макетныхработ трудоемки и требуют определенных навыков, поэтому начинающим моделистам сначала следует выбирать простые макеты, переходя затем, по мере приобретения опыта, ...
Здания и сооружения на макетах  
Архитектура макетов зданийАрхитектура макетовзданий во многом зависит от выбранной тематики макетажелезной дороги. Если моделист поставил своей задачей показать период, ставший сейчас для транспорта историей, то для такого макетахарактерны здания веерного паровозного депо,водонапорныебашни, устройства для экипировки паровозов, стрелочные будки, линейно путевые и своеобразные по архитектуре пассажирские здания, павильоны, постройки в пристанционных поселках. Производственные здания построены из красного кирпича; в качестве материала для гражданских сооружений преобладает дерево ...
Здания и сооружения на макетах  
Материал крышиВ качестве материала крыши независимо от воспроизводимого материала покрытия используют органическое стекло толщиной 3—5 мм. Для имитации металлической кровли на макетеусловно показывают соединения листов кровельной стали. В заготовке крыши делают прорези глубиной 1 мм и шириной 0,5 мм. В эти прорези вставляют целлулоидные полоски, выступающие на 0,5 мм над поверхностью крыши .Наиболее трудоемким процессом является изготовление черепичной кровли; такую кровлю набирают из отдельных пластмассовых полосок. Поперек полосы делают прорези, отделяющие «пластинки черепицы», а с продольной ...
Здания и сооружения на макетах  
Локомотивные депоОсновными производственными зданиями локомотивногохозяйства являются локомотивныедепо. По характеру выполняемых работ и по местонахождению депо разделяются на основные и оборотные. В зависимости от рода обслуживаемых локомотивовдепо подразделяют на электровозные, тепловозные, паровозные, моторвагонные и смешанные (локомотивные). Для выполнения всех операций по ремонту и осмотру основные депо имеют локомотивныездания со стойлами для локомотивови мастерские для ремонта их узлов и деталей. По компоновке локомотивныездания различают на прямоугольные, ступенчатые и веерные. При эксплуатации паровоз ...
Здания и сооружения на макетах  
Веерные депоВеерные депо строили, как правило, из кирпича, поэтому в качестве материала для макетаиспользуют органическое стекло. На заготовках стен воспроизводят внешний вид материала натурного образца. При сборке здания с внутренней стороны склеиваемых стен для большей прочности каркаса на стыки наклеивают пластины из органического стекла. Кроме того, из органического стекла толщиной 5—8 мм можно изготовить верхнее и нижнее основания, точно повторяющие форму здания в плане, скрепить их между собой и на этот каркас наклеивать стены здания. После сборки каркаса на стены наклеивают карнизы, контрфорсы, фун ...
Здания и сооружения на макетах  
Современные здания локомотивных депоСовременные здания локомотивныхдепо строят прямоугольной или ступенчатой формы из унифицированных блоков . Изготовление макетатакого депо значительно проще и потребует меньших затрат времени по сравнению с макетамистаротипных зданий. На заготовках стен современного депо не требуется имитировать кирпичную кладку сходство с материалом оригинала можно достичь за счет подбора соответствующей окраски, на здании отсутствуют архитектурные украшения, поэтому постройку такого макетаможно рекомендовать начинающему моделисту.Все сооружения локомотивногохозяйства располагают ...
Здания и сооружения на макетах  
Для снабжения паровозов нефтьюДля снабжения паровозов нефтью (при нефтяном отоплении) в пунктах экипировки устанавливали раздаточные баки цилиндрической формы с одной или несколькими сливными трубами . Иногда нефтераздаточные баки устанавливали внутри кирпичного здания. На складах топлива для хранения запасов нефти и дизельного, топлива устанавливали цилиндрические металлические резервуары нефтехранилища. При изготовлении макетоврезервуары раздаточного бака и нефтехранилища можно выточить на токарном станке из органического стекла или дерева. Деревянную заготовку снаружи следует оклеить тонким листовым по ...
Здания и сооружения на макетах  
При отоплении паровозов дровамиПри отоплении паровозов дровами подача их в большинстве случаев производилась вручную с земли. Для облегчения этой работы иногда на уровне борта тендера устраивали деревянные эстакады помосты, на которые на тачках или возах подавали дрова. Макетэстакады можно сделать из тонких деревянных реек квадратного или круглого сечения. Около эстакады на макетеможно сделать штабеля дров.В пунктах экипировки тепловозов для снабжения их дизельным топливом, дистиллированной водой и маслом на экипировочных путях устанавливают раздаточные колонки, от которых топливо, вода и масл ...
Здания и сооружения на макетах  
Для заправки паровозов водойДля заправки паровозов водой сооружались специальные устройства водоснабжения. На макетежелезной дороги эти устройства могут быть представлены водонапорными башнями и гидроколоннами. Водонапорные башни устанавливают в районе локомотивныхдепо, на узловых и промежуточных станциях, где производится набор воды паровозами. Существует много разновидностей водонапорных башен. В конце прошлого столетия большое распространение получили кирпичные водонапорные башни с деревянной верхней частью шатром . В плане башня имеет восьмигранную форму. Изготовление макетатакой башни начинаю ...
Здания и сооружения на макетах  
Современные водонапорные башниСовременные водонапорные башни имеют круглую форму в плане, шатровую или бесшатровую конструкцию; их строят из кирпича или монолитного железобетона. Изготовление макетатакой башни значительно проще. Основные детали башни ствол, шатер или бак вытачивают из пластмассы на токарном станке. Кирпичные башни снаружи часто штукатурят, поэтому воспроизведение кирпичной кладки на такой башне не обязательно.Для подачи воды в тендер паровоза на станционных и экипировочных путях устанавливали гидроколонны . При изготовлении макетагидроколонны постамент, противовес, опору стояка вытачивают на ...
Здания и сооружения на макетах  
Территория депоОсобое внимание следует уделить художественному оформлению территории депо на макете. После того как изготовлены и расставлены на подмакетнике макетызданий и устройств, воспроизводят фактуру поверхности земли на территории депо. Офактуривание поверхности производят небольшими участками. В районе угольного склада и углеподающих устройств поверхность земли и железнодорожные пути обычно покрыты слоем мелкой угольной крошки. Поверхность подмакетника в этих местах покрывают клеем БФ2 и присыпают мелкодробленой угольной крошкой. После высыхания клея остатки угля удаляют щеткой или кистью. В м ...
Здания и сооружения на макетах  


Страницы:  1  






Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки