Вверх








Локомотивные депо

Локомотивные депоОсновными производственными зданиями локомотивногохозяйства являются локомотивныедепо. По характеру выполняемых работ и по местонахождению депо разделяются на основные и оборотные. В зависимости от рода обслуживаемых локомотивовдепо подразделяют на электровозные, тепловозные, паровозные, моторвагонные и смешанные (локомотивные). Для выполнения всех операций по ремонту и осмотру основные депо имеют локомотивныездания со стойлами для локомотивови мастерские для ремонта их узлов и деталей. По компоновке локомотивныездания различают на прямоугольные, ступенчатые и веерные. При эксплуатации паровозов наибольшее распространение получили депо веерного типа. В настоящее время эти депо частично сохранились и приспособлены для эксплуатации тепловозов и электровозов. Сейчас при реконструкции локомотивногохозяйства и при постройке новых железнодорожных линий локомотивныедепо строят прямоугольной или ступенчатой формы из унифицированных блоков на основе типовых схем компоновки.

На выбор локомотивногодепо для макетажелезной дороги прежде всего влияют общая тематика и габариты макета. Если на макетедля тяги поездовнамечается использовать модели паровозов, то наиболее интересно изготовить макетвеерного депо с поворотным кругом . Однако для макетатакого депо нужна большая площадь (в масштабе 1:87 не менее 1,5 м), что не всегда возможно при постройке макетав домашних условиях. При ограниченных габаритах макеталучше выбрать прямоугольное депо.

Геометрическая форма локомотивногодепо веерного типа показана на рис. 115. Все здание состоит из секций, в каждой из которых расположено стойло для локомотива. Эти секции представляют собой части секторов, ограниченных хордами. Центром окружностей, образующих наружную и внутреннюю стены здания, является центр поворотного круга. Разность радиусов, образующих окружности R1 и R2, а также диаметр поворотного круга должны соответствовать длине наибольшего локомотива, устанавливаемого в стойле. Чтобы уменьшить площадь, занимаемую макетом, обычно уменьшают радиусы R1 и R2, по которым строят наружную и внутреннюю стены веерного депо, и приближают здание к поворотному кругу, сокращая отрезки пути между поворотным кругом и стеной здания. Число стойл в макетевеерного депо также зависит от габаритов макетажелезной дороги и, как правило, бывает в пределах от 4 до 10. При постройке железных дорог в конце прошлого столетия часто за основу принимались веерные депо на 5—6 стойл, затем по мере увеличения эксплуатационного парка паровозов к этим зданиям пристраивали дополнительные стойла. Большие основные веерные депо имели 20 и более стойл. При числе стойл в депо менее 4 вместо поворотного круга делали стрелочные въезды. Это следует учесть при конструировании макета, так как макетдепо на 2— 3 стойла с поворотным кругом не будет соответствовать действительности.


Смотрите также:

Модель копия

Модель копия


Хорошо изготовленная модель копия, воспроизводящая конкретный локомотивили вагон, ставший страницей истории наших
Вариант размещения макета

Вариант размещения макета


Наиболее прост вариант размещения макетав нише или стенном шкафу.Когда макетубран, нишу можно закрывать дверью или шторам ...
Железнодорожный макет

Железнодорожный макет


Железнодорожный макетобязательно должен быть содержательным и с достаточной ясностью и убедительностью выражать основную мысль автора ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки