Вверх








Современные водонапорные башни

Современные водонапорные башниСовременные водонапорные башни имеют круглую форму в плане, шатровую или бесшатровую конструкцию; их строят из кирпича или монолитного железобетона. Изготовление макетатакой башни значительно проще. Основные детали башни ствол, шатер или бак вытачивают из пластмассы на токарном станке. Кирпичные башни снаружи часто штукатурят, поэтому воспроизведение кирпичной кладки на такой башне не обязательно.

Для подачи воды в тендер паровоза на станционных и экипировочных путях устанавливали гидроколонны . При изготовлении макетагидроколонны постамент, противовес, опору стояка вытачивают на токарном станке из металла или пластмассы; стояк, хобот, штангу задвижки делают из проволоки соответствующего диаметра; воронку выгибают из тонкого металлического листа. Хобот гидроколонны должен поворачиваться вместе со стояком; нерабочее положение хобота параллельное оси пути. Фонарь гидроколонны по оси хобота имеет белые стекла, в поперечном направлении красные. Постамент гидроколонны окрашивают в черный цвет, стояк в серый или серебристый, а хобот и воронку в красный.

Кроме гидроколонн, в начале столетия на русских железных дорогах некоторое распространение получили настенные краны, представляющие собой прикрепленную к стене водонапорной башни трубу, сделанную по типу хобота гидроколонны и поворачивающуюся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Водонапорные башни с настенными кранами располагали в непосредственной близости от станционных путей.

В пунктах оборота паровозов сооружали поворотные устройства поворотные круги, треугольники, петли , при этом используют те же материалы и технологические приемы сборки. Макетповоротного круга можно сделать действующим. Для этого в подмакетнике размещают редуктор, передаточное отношение которого рассчитывают на скорость вращения круга 1—0,5 об/мин. Для привода поворотного круга может быть использован электродвигатель напряжением 12—16 В. С пульта управления поворотным кругом должно изменяться направление вращения круга и полярность напряжения подаваемого на рельсы 144

поворотного круга. Электрические схемы поворотных устройств рассмотрены в главе V.

Из сооружений вагонногохозяйства на макетежелезной дороги можно показать макетздания небольшого вагонногодепо, имеющего прямоугольную форму и по своей конструкции и архитектуре напоминающего прямоугольное локомотивноедепо. К основному зданию, в котором размещаются вагоноремонтныйи малярный цехи, с одной или двух сторон примыкают служебно быто вые помещения, механический цех, колесо тележечное отделение.


Смотрите также:

Моделизм

Моделизм


Слово «моделизм» большинство людей связывают с постройкой летающих моделей самолетов, изящных парусников и современн ...
Натурные объекты

Натурные объекты


В моделях любители стремятся воссоздать натурные объекты, с которыми связаны знаменательные исторические события или ...
Комбинированная схема

Комбинированная схема


Третьей основной рельсовой схемой макетаслужит комбинированная схема, особенностью которой является сочетание замкнутого рельсового о ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки