Вверх








Железнодорожный макет

Железнодорожный макетЖелезнодорожный макетобязательно должен быть содержательным и с достаточной ясностью и убедительностью выражать основную мысль автора. Случайное скопление на макетеразностильных построек, подвижного состава, не связанных с конкретным историческим периодом, без ясного и характерного пейзажа обычно не задерживает надолго внимания зрителя и выглядит, как правило, просто дорогой игрушкой. Составленные на макетебез системы и четкого предназначения пути, стрелки, случайные постройки и прочее в скором времени перестают удовлетворять самого автора, а многие часы работы и старание окажутся потраченными напрасно. Макетстанет познавательным и будет приковывать взор лишь при условии, если любитель в результате накопленных знаний, впечатлений, собственных симпатий выразит в нем свой интерес к конкретному историческому периоду железнодорожного транспорта.

Моделист должен быть хорошим наблюдателем окружающей действительности, а это непременно скажется на качестве макета. Разумеется, не все с идеальной точностью можно воспроизвести на домашнем макете. Взять хотя бы, например, длину современного пассажирского поездаиз 18 вагонов, длиной 24,6 м каждый. Вместе с локомотивомего

длина составит почти полкилометра. Это значит в масштабе 1:87 поездна макетебудет иметь длину около пяти с половиной метров, а в масштабе 1:120 свыше трех с половиной.

Стало быть, соответствующей должна быть длина станционных путей, платформ, тупиков и т. д. Естественно, что в условиях квартиры разместить такой макетневозможно, и любители уже давно убедились, что вполне достаточно пяти шести четырехосных вагонов, чтобы состав на макетесмотрелся правдоподобно, хотя и в этом случае его длина не так уж мала. Поэтому обычно ограничиваются сцепом из трех длинных вагонов. Это одна допустимая условность. Вторая малый радиус кривых рельсовых путей, который обусловлен небольшой площадью домашних макетов. Других крупных уступок, позволяющих нарушить масштаб в железнодорожном моделизме, нет. Правда, есть допуски и отклонения некоторых масштабных размеров для моделей подвижного состава, но об этом будет сказано в соответствующих главах.

Если макетне просто скопление красивых домиков и деревьев, между которыми проносятся разноликие поезда, а являет собой выражение души любителя железной дороги, то скидок на стилистическую целостность макетабыть не может. Должна ясно прослеживаться тема, которая тесно связана с понятием времени и места. Совокупность этих трех условий определяет основной мотив железнодорожного макета. Макетдолжен быть миниатюрным фрагментом действительности, воспроизводящим прошлое или настоящее той или иной железной дороги,

выраженной точными локальными и общими признаками.

На макете, так же как и в жизни, железная дорога может связывать магистральными линиями города и поселки, соединять какое то промышленное предприятие с железнодорожной станцией, воспроизводить участок отдельной железнодорожной ветки. Наконец, на макетеможно показать какую то большую станцию с множеством путей различного назначения, депо и др. Большинство любителей, строящих макеты, проявляют интерес именно к этим темам, к каждой в отдельности или их комбинированному сочетанию.

Понятие «место» подразумевает географический характер местности, через которую пролегла железная дорога. Это может быть равнинный пейзаж с полями, лесами, речками средней географической зоны, холмистый пейзаж с небольшими возвышенностями, горный пейзаж с тоннелями, ущельями и т. д. Поскольку понятие «место» непосредственно связано с характером пейзажа, то сюда же можно отнести и характерные признаки, выражающие время года на макете лето, зима и т. д. Понятие «время года» не следует смешивать с третьим признаком мотива макета.

Время это определенная эпоха в развитии железных дорог, миниатюрно воспроизведенная на макете, где четко соблюдены исторические особенности стиля архитектурных построек, тип подвижного состава и вид тяги (электрическая, тепловозная или паровая),типы устройств сигнализации (светофоры, семафоры), наличие контактной подвески, особенности ее устройства и т. д. В годы бурного строительства железных дорог в конце прошлого

века складывались определенные архитектурные стилевые особенности служебных построек и искусственных сооружений. История оставила нам память об архитектуре Рязано Уральской, Московско Вин даво Рыбинской, Московско Курской и многих других дорог. Каждый стиль отличали определенные пропорции зданий, конфигурации крыш, формы оконных проемов, особенности наличников, пилястр, карнизов, литых чугунных и лепных украшений, сочетание различных строительных материалов. На рис. 8 представлен фрагмент макетапостроек бывшей Московско Окружной дороги. Ее архитектурный стиль выражал новаторские тенденции начала XX века, когда увлечение «модерном» было господствующим в искусстве и в том числе в архитектуре. Во многом новаторство объяснялось появлением новых строительных материалов, широким освоением техники железобетона. Этот стиль отличали относительная строгость форм, графичность и асимметрия, сочетание прямых линий с овальными, большие оконные проемы, затейливо закрученные прутья металлических ограждений, кронштейнов и т. п. Особенно запоминается сочетание буро красного кирпича с серо белым цветом бетона. Разные по назначению и не похожие одна на другую постройки объединяет ярко выраженная единая архитектурная стилистика.


Смотрите также:

Моделизм

Моделизм


Слово «моделизм» большинство людей связывают с постройкой летающих моделей самолетов, изящных парусников и современн ...
Развитие железнодорожного моделизма и его направления

Развитие железнодорожного моделизма и его направления


Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Труд ...
Занятия железнодорожным моделизмом

Занятия железнодорожным моделизмом


В железнодорожных институтах, техникумах и училищах занятия железнодорожным моделизмом дают учащимся д ...

Get massive bonuses to play the top https://blackjackhitorstand.net/ to play online poker.



Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки