Вверх








Станционные пути

Станционные путиВсе станционные пути и стрелочные переводы занумерованы для обеспечения четкой работы. Главные пути нумеруют римскими цифрами (/,/,//), а остальные последующими арабскими цифрами (5, 4, 5, баг. д., рис. 23). Стрелочные переводы на станциях, расположенные со стороны прибытия нечетных поездов, получают нечетные номера (/, ?, 5 и т. д.), а со стороны прибытия четных поездов четные (2, 4, 6 и т. д., рис. 24, а). При устройстве макетовстанций любителю полезно подобным же образом пронумеровать пути и стрелки, что будет способствовать более правильному расположению ручек управления на пульте макета, подчиняя их уже определенной схеме.

Станционные пути, как правило, располагают на горизонтальных площадках и на прямых участках. Рассмотрим характерные особенности некоторых видов станций, которые В упрощенном виде можно воспроизвести на макете.

Промежуточные станции (см. рис. 24, а) располагают всегда вблизи населенных пунктов и поэтому, кроме пропуска, скрещения и обгона поездов, на них производят операции, связанные с обслуживанием населения, промышленности и сельского хозяйства посадку и высадку пассажиров, погрузку и выгрузку грузов и др., осуществляют отцепку и прицепку вагоновк поездам; подачу, уборку вагоновс грузовых пунктов, обслуживают подъездные пути предприятий и т. д. Для выполнения этих операций промежуточные станции имеют следующее станционное хозяйство путевое развитие, включающее главные, приемо отправочные, погру зочно разгрузочные пути, вытяжные пути для маневровой работы, предохранительные и улавливающие тупики, подъездные пути, пассажирские здания, платформы и другие устройства для обслуживания пассажиров, склады, грузовые площадки и платформы, погрузочно раз грузочные механизмы и устройства, стрелочные посты, устройства сигнализации и связи, средства освещения.

Участковые станции разграничивают железнодорожные линии на участки и предназначены

для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов смены локомотивовили их экипировки, технического осмотра и безотцепоч ного ремонта вагонови др. Кроме того, эти станции принимают, расформировывают, формируют и отправляют сборные и другие поезда. Участковые станции имеют путевое развитие, пассажирское и грузовое хозяйство, а также, как правило, локомотивноедепо с путями отстоя и экипировки локомотивов, сооружения вагонногохозяйства. Путевое развитие участковой станции включает приемо отправочные пути для пассажирского движения, тупиковые или сквозные пути для стоянки местных поездов, приемо отправочные, сортировочные и вытяжные пути для грузового движения, по грузочно разгрузочные пути. Устройства локомотивногохозяйства размещают вблизи приемо отпра вочных путей.

Пассажирские, грузовые, сортировочные станции являются очень сложными железнодорожными сооружениями, которые весьма затруднительно воспроизвести на любительском макетев соответствующем объеме и всей технологической совокупности. Тем, кто заинтересуется их особенностями, следует обратиться к специальной литературе.

Вернемся к железнодорожному макету как на небольшой площади подмакетника разместить рельсовую схему с перегонами, разъездами, станциями и т. д. Невозможно перечислить все варианты путевых рельсовых схем. Если познакомиться со схемами рельсовых путей макетовнаших и зарубежных любителей, то можно заметить, что все их разнообразие в конечном итоге можно свести к одной из трех основных фигур.

Первой из них следует назвать путевую рельсовую схему замкнутого круга. Схема рельсового круга (овала) хорошо вписывается в габариты домашнего макета, удобна в эксплуатации, являясь бесконечной железнодорожной линией. Расположение разъезда, станции в любом месте замкнутой рельсовой цепи дает возможность иметь перегоны в обе стороны от станции. Однако просто замкнутый круг или овал сам по себе не производит на зрителя должного впечатления. Этот недостаток схемы ее примитивность, относительно просто можно свести к минимуму. Для этого, к примеру, часть круга убирают в тоннель и одну треть, а то и половину пути скрывают от глаз зрителя, что благоприятно сказывается на общем впечатлении. Если к тому же в скрытой части рельсового овала разместить разъезд или обгонный пункт при двухпутном круге, то можно получить интересный эффект с одной стороны в тоннель войдет пассажирский поезд, а с противоположной появится грузовой. Таким образом, двигаясь друг за другом по однопутному участку, каждый из составов задерживается где то в пути назаметно для зрителя, создавая впечатление длительности следования.


Смотрите также:

Развитие железнодорожного моделизма и его направления

Развитие железнодорожного моделизма и его направления


Железнодорожный моделизм так же стар или так же молод, как стара или молода сама железная дорога. Труд ...
Условия размещения макета

Условия размещения макета


Моделист начинается во многих из нас с того момента, когда куплен первый комплект миниатюрной железной дороги. Поезд, к ...
Вариант размещения макета

Вариант размещения макета


Наиболее прост вариант размещения макетав нише или стенном шкафу.Когда макетубран, нишу можно закрывать дверью или шторам ...





Железная дорога     Поезда    Составы    Пути    Макеты    Знаки